Российский парфюмерно-косметический рынок вернулся к объемам 2013 г. в денежном выражении, однако продажи в натуральном выражении пока не восстановились до докризисного уровня, говорится в исследовании GfK.

Самым быстрорастущим сегментом косметического сектора является "Уход за лицом" (27% в рублях, и 10% в штуках). Среди других быстрорастущих сегментов GfK называет "Средства для тела" (+6% в натуральном выражении), "Парфюмерию" и "Уход за волосами" (рост в каждой +5% в штуках).

По данным потребительской панели GfK, самые высокие темпы роста показывают сетевые парфюмерно-косметические магазины, в том числе хозяйственные и дрогери (совокупно +38,5% в шт.), а также онлайн-ретейл (+40,6%в шт.).

Оборот дрогери-сетей в России в 2016 году достиг 22 404,3 млн. рублей, отмечается в исследовании. Количество магазинов этого направления выросло с начала текущего года на 24% по сравнению с 2015 г.

Продажи косметики и парфюмерии и через интернет также показали рост (+40,6%). Покупатели используют канал интернет-торговли для покупки конкретных марок/продуктов. "Потребители делают покупки категории в интернете реже, но за раз приобретают больше. При этом покупается либо премиальный сегмент, либо эконом-сегмент. Но не все интернет-магазины парфюмерии и косметики одинаково успешны. Основные факторы, влияющие на привлекательность онлайн магазина, — бесплатная доставка, скидки и количество отзывов", — отмечают аналитики GfK.

В целом "потребители в кризисные времена выбирают магазины, которые могут предложить самые выгодные цены. Это так и для парфюмерно-косметического рынка. Однако здесь еще один фактор имеет значение — широкий выбор и интересные новинки. Торговые каналы, которые смогли обеспечить в текущих условиях соблюдение этих двух условий и выигрывают в борьбе за покупателя", — отмечает эксперт по рынку товаров для красоты и ухода за собой GfK Rus Анастасия Джафарова, слова которой приводятся в сообщении.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments