Что: система управления розничной компанией Microsoft Dynamics AX for Retail

 

Кто уже использует: в России – Hoff, New Look, в мире — J&R Electronics, Logitec, Bailey Banks & Biddle, Carol’s Daughter, China Horizon, Combined Rural Traders, Coviran, Groupe Aksal, Icon Live, Kaubamaja, Kotryna, Paul’s TV, Terry White Chemists и Wonder.

Зачем: автоматизировать на основе единого решения управление цепочками поставок, финансами и точками продаж

Разработчик: Microsoft

Стоимость внедрения (включая оборудование и ПО): не разглашается

Microsoft Dynamics AX for Retail, первое специализированное решение Microsoft для розничной торговли, появилось на российском рынке в марте 2011 г. Одним из первых российских ритейлеров, приступивших к внедрению системы стала компания «Домашний интерьер», развивающая сеть магазинов Hoff (ранее работала под австрийским брендом kika на основе франчайзинга).

По словам ИТ-директора компании, Дениса Рудакова, ранее компания в качестве ERP-системы использовала специализированное решение для мебельной розницы Microsoft Dynamics AX 4.0, на которой работал владелец франшизы — австрийская kika. «Нам была нужна система, в которой наши процессы были бы реализованы в степени, достаточной для быстрого старта. Мы воспользовались предложением kika и взяли за основу разработанное ими решение на базе Microsoft Dynamics AX 4.0 и затем адаптировали ее к российским реалиям», — рассказал он.

Решив развивать собственный бренд Hoff, «Домашний интерьер» начал подготовку к переходу на платформу Microsoft Dynamics AX 2009 и внедрению Microsoft Dynamics AX for Retail. «Трехлетний опыт использования Microsoft Dynamics AX 4.0 был задокументирован в виде библиотеки регламентов автоматизированных бизнес-процессов. Теперь при переходе на новую платформу мы идем уже от хорошо осознаваемых требований. Разумеется, нам придется провести дополнительную аналитику, осуществить реинжиниринг некоторых процессов, решить ряд чисто технических задач», — пояснил Денис Рудаков.

По словам ИТ-директора, первый этап внедрения начнется в ноябре 2011 г. и будет включать автоматизацию закупок, поставок, внутренней дистрибуции, продаж и послепродажного обслуживания. Этот этап завершится к октябрю 2012 г.

В результате перехода на Microsoft Dynamics AX 2009 и внедрения Microsoft Dynamics AX for Retail «Домашний интерьер» рассчитывает повысить эффективность процессов, связанных с основной деятельностью компании. В частности, будет улучшено взаимодействие розничного «фронтенда» и бэк-офиса, упрощены процедуры управления внутренним товародвижением, запущена полноценная программа лояльности клиентов

«Широта нашего ассортимента обеспечивается широкой географией поставок, поэтому управление цепочкой поставок – один из важнейших процессов компании. В новой системе мы планируем существенно повысить уровень автоматизации процессов управления поставками. Мы также сможем с большей эффективностью развивать средства ecommerce, среди которых – стартовавший недавно интернет-магазин Hoff и портал взаимодействия с поставщиками», — подчеркнул Денис Рудаков..

По мнению ИТ-директора, специализированное решение для розницы является более удобным и надежным, нежели отраслевые продукты, разработанные интеграторами. «Исторически отраслевые решения на платформе Microsoft Dynamics AX создавались компаниями-партнерами. С одной стороны, разнообразие решений дает возможность выбора, с другой стороны — осложняет его. Microsoft Dyanmics AX for Retail — первое индустриальное решение на базе Dynamics AX, распространяемое непосредственно вендором. Это дает основания надеяться на более системный, комплексный подход к развитию решения, в первую очередь, к его локализации и регулярному выпуску обновлений», — пояснил он.

Первое специализированное решение Microsoft для розничной торговли Microsoft Dynamics AX for Retail создано на базе ERP-системы Microsoft Dynamics AX. В дополнение к стандартному фукнционалу, позволяющему управлять цепочками поставок, включает еще два компонента: Microsoft Dynamics AX for Retail Headquarter (функционал для управления розничными сетями) и Microsoft Dynamics AX for Retail POS (программное обеспечение для POS-терминалов). Таким образом, Microsoft Dynamics AX for Retail позволяет охватить всю цепочку поставок – от заказа и поставки товара от производителя и поставщика до реализации товара покупателю на кассовом терминале.

По словам разработчиков, Microsoft Dynamics AX for Retail рассчитана на средний и крупный розничный бизнес – как отдельные торговые предприятия, так и розничные сети. Система позволяет управлять розничными сетями, работающих в любых форматах — от магазинов «у дома» до гипермаркетов, учитывая особенности управления ассортиментом, снабжения, используемого оборудования.

На мировом рынке система Microsoft Dynamics AX for Retail появилась в 2010г. В настоящее время ее используют такие ритейлеры, как J&R Electronics, Logitec, Bailey Banks & Biddle, Carol’s Daughter, China Horizon, Combined Rural Traders, Coviran, Groupe Aksal, Icon Live, Kaubamaja, Kotryna, Paul’s TV, Terry White Chemists и Wonder и др. В России Microsoft Dynamics AX for Retail стала доступна марте 2011 г. Сейчас в процессе внедрения находятся сети New Look и Hoff.

Продажами и внедрением Microsoft Dynamics AX for Retail, как и других продуктов Microsoft, занимаются партнеры компании — сертифицированные интеграторы и консультанты. Они также создают преднастроенные решения на базе Microsoft Dynamics AX for Retail для различных подотраслей и форматов розничной торговли.

* На правах рекламы

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments