В первом квартале 2017 г. на российский рынок вышли шесть новых международных брендов: Aquazurra, L.K.Bennett, Radeberger Pilsner, Peter Kaiser, Zanellato и Japonica. Об этом говорится в исследовании компании "Магазин магазинов". Для сравнения, за аналогичный промежуток времени в 2016 г. в России появилось восемь новых брендов.
Все ретейлеры открыли свои первые точки в Москве, при этом ни один из них пока не сообщил о масштабных планах развития. На планах сказываются продолжающееся падение покупательской способности, а также желание оценить, как в целом бренд будет работать на российском рынке. В основном, компании ожидают позитивных изменений на рынке в будущем: 60% ждут улучшения, 5% – ухудшения, и 35% считают, что ситуация не изменится.
"За первый квартал 2017 г. не произошло ни одного закрытия сетей. Такая же ситуация наблюдалась и в первом квартале 2016 г. Таким образом, с 2016 г. рынок покинуло две сети – Magnolia Bakery и Family Fashion. Закрытие последней пришлось уже на второй квартал. При этом два бренда приняли решение закрыть магазины в различных городах в целях оптимизации, однако, массового ухода ретейлеров не ожидается. Это связано с тем, многие арендаторы сумели договориться с арендодателями о комфортных для себя условиях аренды и завершили оптимизацию своих сетей, что позволяет им сейчас успешно работать на рынке", – отмечается в исследовании.