Спрос на люксовые товары позволил крупнейшему в мире производителю часов Swatch достичь рекордной прибыли по итогам 2011 года. Как сообщил швейцарский производитель во вторник, чистая прибыль выросла на 18,1%, до 1,28 млрд франков (1,06 млрд евро).
Операционная прибыль также увеличилась весьма значительно — на 12,4%, до 1,61 млрд франков, оказавшись, однако, все же чуть ниже ожиданий аналитиков, уже привыкших к высоким цифрам люксовой отрасли. Оборот в 2011 году составил 7,14 млрд франков. Благодаря высоким заработкам Swatch повысила дивиденды на 1%. Акционеры получат по 5,75 франка на собственника и по 1,15 на именную акцию.
Перспективы у Swatch, как и у других швейцарских производителей товаров класса люкс, пока что довольно радужные. Даже несмотря на борьбу местных властей с чрезмерно сильным франком, в 2011 году всемирно известная часовая отрасль смогла увеличить экспорт часов на 20%. Как сообщила Swatch, позитивная тенденция прошлого года продолжилась в нынешнем январе: сегмент часов и украшений продемонстрировал рост более чем на 10%.
Вдохновленное удачным началом текущего года руководство владельца марок Omega и Breguet выразило надежду на то, что 2012 год также будет успешным. Впрочем, при этом в пресс-релизе компании подчеркивается, что побить рекорд прошлого года будет довольно сложно. Основной проблемой для Swatch сейчас являются слишком маленькие производственные мощности. Из-за растущего как на дрожжах спроса в Китае на дорогие аксессуары уже в прошлом году данных мощностей не хватало. И это даже при том, что компания создала 2800 дополнительных рабочих мест.
Несмотря на усилия ЦБ страны по поддержке фиксированного курса франка, достаточно дорогая национальная валюта создает проблемы швейцарским компаниям. Кроме того, производителям роскошных аксессуаров приходится нелегко из-за постоянно растущих цен на золото и алмазы, используемые в изделиях. Тем не менее увеличивающиеся затраты все же не отражаются на ценах на продукцию Swatch. По утверждению руководства, компания предпочитает не отыгрываться на потребителях, а заботиться о завоевании дополнительных долей рынка.
Однако инвесторы, похоже, не желают признавать наличие сложностей для производителей дорогостоящих товаров и требуют от последних не просто прибылей, а сверхприбылей. Прогнозы инвесторов становятся «все шикарнее, и их все сложнее удовлетворить», отмечается в аналитической записке Notenstein Privatbank. Поэтому неудивительно, что, несмотря на хорошие итоги года, акции Swatch упали вчера на 4%.