Спрос на люксовые товары позволил крупнейшему в мире производителю часов Swatch достичь рекордной прибыли по итогам 2011 года. Как сообщил швейцарский производитель во вторник, чистая прибыль выросла на 18,1%, до 1,28 млрд франков (1,06 млрд евро).

Операционная прибыль также увеличилась весьма значительно — на 12,4%, до 1,61 млрд франков, оказавшись, однако, все же чуть ниже ожиданий аналитиков, уже привыкших к высоким цифрам люксовой отрасли. Оборот в 2011 году составил 7,14 млрд франков. Благодаря высоким заработкам Swatch повысила дивиденды на 1%. Акционеры получат по 5,75 франка на собственника и по 1,15 на именную акцию.

Перспективы у Swatch, как и у других швейцарских производителей товаров класса люкс, пока что довольно радужные. Даже несмотря на борьбу местных властей с чрезмерно сильным франком, в 2011 году всемирно известная часовая отрасль смогла увеличить экспорт часов на 20%. Как сообщила Swatch, позитивная тенденция прошлого года продолжилась в нынешнем январе: сегмент часов и украшений продемонстрировал рост более чем на 10%.

Вдохновленное удачным началом текущего года руковод­ство владельца марок Omega и Breguet выразило надежду на то, что 2012 год также будет успешным. Впрочем, при этом в пресс-релизе компании подчеркивается, что побить рекорд прошлого года будет довольно сложно. Основной проблемой для Swatch сейчас являются слишком маленькие производ­ственные мощности. Из-за растущего как на дрожжах спроса в Китае на дорогие аксессуары уже в прошлом году данных мощностей не хватало. И это даже при том, что компания создала 2800 дополнительных рабочих мест.

Несмотря на усилия ЦБ страны по поддержке фиксированного курса франка, достаточно дорогая национальная валюта создает проблемы швейцар­ским компаниям. Кроме того, производителям роскошных аксессуаров приходится нелегко из-за постоянно растущих цен на золото и алмазы, используемые в изделиях. Тем не менее увеличивающиеся затраты все же не отражаются на ценах на продукцию Swatch. По утверждению руководства, компания предпочитает не отыгрываться на потребителях, а заботиться о завоевании дополнительных долей рынка.

Однако инвесторы, похоже, не желают признавать наличие сложностей для производителей дорогостоящих товаров и требуют от последних не просто прибылей, а сверхприбылей. Прогнозы инвесторов становятся «все шикарнее, и их все сложнее удовлетворить», отмечается в аналитической записке Notenstein Privatbank. Поэтому неудивительно, что, несмотря на хорошие итоги года, акции Swatch упали вчера на 4%.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments