Крупнейший производитель швейцарских часов Swatch Group в 2011 году увеличил продажи до рекордного в истории компании уровня, несмотря на укрепление швейцарского франка. Однако валюта может испортить производителю Breguet и Omega текущий год, в отношении которого менеджмент пока делает очень осторожные прогнозы.
Компания, известная во всем мире прежде всего своими недорогими часами Swatch, за минувший год увеличила свои продажи на 11%, до 7,14 млрд франков (7,4 млрд долл.). Впервые в истории компании этот показатель преодолел планку 7 млрд франков. Более того, Swatch могла бы вплотную приблизиться и к уровню 8 млрд франков, если бы не укрепление франка, сократившее ее выручку на 700 млн франков. Если бы не это, рост продаж швейцарской компании был бы вдвое больше — 22%.
Компания отметила, что прошлый месяц стал лучшим в истории с точки зрения спроса на выпускаемые ею часы. Экспорт швейцарских часов в декабре вырос на 16,2%, в то время как швейцарский экспорт в целом лишь на 3,8%. Swatch объявит размеры полученной прибыли только в следующем месяце, но ожидания у нее на этот счет самые оптимистичные. «Несмотря на сильно негативный валютный эффект на протяжении всего года и нашу консервативную политику в отношении увеличения цен, менеджмент ждет хороших показателей операционной и чистой прибыли», — отметили в компании.
Что касается 2012 года, то в Swatch заявили, что начало января было очень хорошим для бизнеса, однако считают, что в целом в ближайшие 12 месяцев их ждут «серьезные вызовы». «Прогноз не настолько агрессивен, как это бывало в случае Swatch в прошлом», — отметил в своем отчете аналитик Kepler Capital Markets Джон Кокс.
Ближайший конкурент Swatch — Richemont — объявит об итогах прошлого года позднее, но уже можно предположить, что он был успешным для всех часовщиков Швейцарии. Swatch сообщила, что ее подразделение по выпуску часовых деталей и механизмов, обеспечивающее компонентами практически всех производителей в стране, увеличило свои продажи в 2011 году сразу на 33%.