Население России к середине лета усилило режим экономии по сравнению с весной, сообщил во вторник Центробанк по итогам июльского исследования потребительских настроений.
Если в апреле 49% россиян утверждали, что их семьи стали экономить больше в предшествующие три месяца, то к июлю эта доля выросла до 54% населения.
"Почти две трети респондентов экономят на различных продуктах, товарах и услугах, однако по сравнению с предыдущим замером их число незначительно сократилось", — говорится в отчете.
Основными статьями экономии для россиян остаются разные группы продовольствия — в первую очередь мясо и птица, рыба и морепродукты, сыры и колбасы, фрукты и овощи.
"Однако по этим категориям доли "экономящих" по сравнению с апрелем немного сократились, а по фруктам и овощам — заметно, почти в два раза, что связано с сезонными факторами", — поясняет ЦБР.
Из товаров чаще всего респонденты экономят на покупке одежды и обуви. Чуть чаще стали респонденты сокращать свои расходы на бытовую химию и моющие средства, отмечается в отчете.
Параллельно с экономией на товарах повседневного спроса россияне с начала 2015 года постепенно наращивают и сберегательный потенциал: тех, кому вообще не удается откладывать деньги, становится меньше.
В начале года 75% жителей России утверждали, что за предшествующий месяц не смогли отложить ничего, а к июлю эта доля сократилась до 66% населения, констатирует регулятор.