eBay заключает стратегическое партнерство с китайским ритейлером люксовых товаров Xiu.com. Сейчас на рынке интернет-торговли в Китае лидируют местные компании. Партнерство — единственная возможность работать в Китае эффективно, признают аналитики. Прежние попытки eBay выйти на китайский рынок не принесли результатов.
Интернет-аукцион eBay заключил стратегическое партнерство с китайским интернет-ритейлером Xiu.com, специализирующимся на торговле предметами роскоши, сообщает Financial Times. По данным источников, американская компания планирует сфокусироваться на ввозе в Китай высококачественных западных товаров по сниженным ценам, но без значительных инвестиций на этом рынке.
По условиям соглашения двух компаний вскоре запросы на http://www.xiu.com будут перенаправляться на сайт http://ebay.xiu.com, пишет Tencent Tech. Ассортимент товаров будет преимущественно состоять из модных вещей и предметов роскоши. 20% самых популярных продавцов eBay будут отображаться на открытой платформе Xiu. Обе платформы будут обмениваться данными в режиме реального времени.
По данным Bloomberg, официально о партнерстве будет объявлено 12 ноября в Шэньчжэне. eBay не подтвердил и не опроверг информацию о совместном проекте с Xiu.com, подчеркнув, что не намерен покупать долю в капитале китайского интернет-ритейлера.
Xiu.com был запущен в 2008 году. Он продает брендовые сумки, обувь, украшения класса люкс. В апреле 2011 года компания получила $20 млн от американской венчурной фирмы Kleiner Perkins Caufield & Byers. После этого, в августе 2011 года, инвестиции в площадку составили $100 млн, также вкладывались фонды KPCB и Warburg Pincus.
Калифорнийская еBay была основана в 1995 году. За 2011 год прибыль eBay выросла на 79%, до $3,23 млрд, выручка увеличилась на 16%, до $6,6 млрд. Выручка платежной системы PayPal, которая принадлежит eBay, выросла по итогам 2011 года на 28%, до $4,4 млрд.
На китайский рынок eBay вышел в 2002 году, но уже на следующий год столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны местной площадки Taobao.com, которой управляет интернет-концерн Alibaba Group. В 2007 году американский аукцион предпринял новую попытку укрепиться на китайском рынке, запустив сайт совместно с местной Tom Online Inc.
«Если eBay надеется вернуться на китайский рынок, скорее всего, все те, кто принимал участие в первой попытке и кто помнит, насколько болезненно это было, уже ушли», — отметил управляющий директор Marbridge Consulting Марк Нэткин. По его словам, новый выход eBay на китайский рынок электронной коммерции происходит на поздней стадии его развития.
На сегодняшний день Taobao.com занимает 75% на китайском рынке интернет-ритейла, в то время как на локальный бизнес другой американской площадки — Amazon — приходится лишь 2%, свидетельствуют данные Forrester Research.
Но рынок привлекателен. В прошлом году объем сектора B2C в Китае составил $38,1 млрд, подсчитали эксперты Analysys International. В то же время количество интернет-пользователей в Китае составляет 538 млн человек.
В 2012 году eBay назначил главой своего китайского подразделения Лина Ичжана и зарегистрировал компанию в Шэньчжэне. А партнерство с Xiu.com поможет переводить предложения, а также обрабатывать запросы и платежи, решать проблему доставки и обслуживания клиентов.
«Мы видим, что большое количество компаний стремится выйти на китайский рынок не своими силами, а в качестве партнера, — отметил аналитик Forrester Research Зия Дэниэлл Виджер. — Это значит, что они понимают сложность работы здесь».