Сколько бы ни пропагандировались преимущества виртуальных денег, бумажные купюры еще долго будут самым популярным платежным средством, в том числе и для среднестатистического интернет-пользователя. Сервис Kwedit promise (http://www.kwedit.com/products/promise) как раз и эксплуатирует привычку людей к наличным деньгам. Он позволяет приобрести тот или иной виртуальный товар — например, цветок для веб-открытки или оружие для компьютерной игры, — оплачивая его не сразу, а позже. То есть фактически кредитует покупателя. Тот обязуется погасить «кредит» одним из двух способов — отправив деньги по обычной почте или совершив платеж через магазин популярной на Западе сети супермаркетов 7-Eleven. Чем качественнее кредитная история (kwedit score) покупателя, тем на больший кредит он вправе рассчитывать в следующий раз.
Зарабатывает система, как и любой другой платежный агрегатор, на комиссии, которую оставляет себе после расчетов с продавцом. Размер комиссии Kwedit не раскрывает, но обычно это не более 5% от стоимости товара.
Бизнес этот довольно рискованный — ведь пользователь, купивший виртуальный меч в кредит, может его и не вернуть. Статистика, опубликованная на днях создателями Kwedit, демонстрирует: пользователи сервиса погасили… лишь немногим более трети взятых кредитов. А в марте этот показатель был еще ниже — всего 20%. Пользователей не смущает даже то, что невозврат кредита автоматически лишает их дальнейшей возможности совершать покупки в долг. Впрочем, для мира виртуальных товаров это не такая беда, как для обычных магазинов. Для продавца виртуальные цветочки ничего не стоят — он торгует практически воздухом. Если пользователь заплатит за него, к примеру, $1 — отлично, Kwedit перечислит эти деньги продавцу и положит комиссионные себе в карман. А не заплатит — значит, не заплатит: и продавец, и Kwedit останутся без денег.
Тем не менее заслуживает внимания такой факт: доходы онлайн-магазинов, установивших Kwedit в качестве платежного инструмента, выросли после этого на 5%. Видимо, дело как раз в привычке людей расплачиваться бумажными деньгами. По данным опросов, большинство пользователей, купивших что-то в «кредит» с помощью Kwedit promise, до этого вовсе не покупали виртуальные товары и услуги. А такой покупатель дорог вдвойне.
Кстати, неожиданную поддержку создатели Kwedit получили от основателя популярного техноблога Techcrunch Майкла Аррингтона. Он, конечно, отметил несовершенство бизнес-модели, но саму идею отложенных платежей счел весьма перспективной.
Автор — исполнительный директор производителя онлайн-игр Drimmi.