Высокие арендные ставки в торговых центрах объясняются существующим на данный момент уровнем инвестиционной привлекательности России, сказал CRE Эльхан Керимли, управляющий директор Renaissance Development.

По его словам, у девелоперов очень высокие затраты – высокая стоимость строительства, дорогие участки, подведение сетей. Если проект находится в центре, то стоимость подведения сетей может превышать стоимость земли.

«Имея такие расходы, мы вынуждены это как-то быстро окупить — за 7-9 лет. Но тут есть другая сторона медали: если мы решим продать проект иностранному инвестору, то это девятилетние арендные сборы. Помучившись с проектом три-четыре года, в итоге продать его и заработать годовой арендный доход — это не очень интересно», — пояснил Эльхан Керимли.

Если бы в России, как и в Европе, как и в Турции, торговые центры продавались по 14-15 летним арендным сборам, у девелоперов не было бы необходимости окупать проект за восемь лет. Они могли бы окупить его и за 10-11 лет, и, имея такой запас, могли бы снизить арендные ставки, добавил эксперт.

«Все к этому придет. Россия прогрессирует. Я думаю, что это вопрос ближайших 2-4 лет», — полагает Эльхан Керимли.

Те торговые центры, которые сильно снижают ставки аренды или соглашаются только на процент с оборота, делают это из-за того, что вымирают, уверен эксперт. Но потребитель все равно идет в более новый, современный, торговый центр, у которого лучше shop mix, поэтому снижение арендных ставок может помочь старым ТЦ в краткосрочной перспективе, но не может спасти их.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments