В Госдуме предложили ограничить работу зарубежных аналитических компаний, которые проводят исследования потребительского рынка, пишет РБК со ссылкой на законопроект.

Ограничения могут коснуться представительств трех глобальных иностранных компаний: GfK Group, NielsenIQ и Ipsos.

С этой инициативой выступила группа депутатов от «Единой России», ЛДПР, «Справедливой России — За правду» и КПРФ во главе с председателем комитета по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым.

По их мнению, заниматься исследованиями структуры рынка потребления в России могут только отечественные юрлица, «если иное не предусмотрено международным договором». Аналитическая компания должна не менее чем на 80% принадлежать российским юридическим или физическим лицам.

Согласно предложенным поправкам, иностранная аналитическая компания должна собирать, систематизировать, анализировать и хранить информацию, которую получила в результате исследований, с использованием баз данных, находящихся в России. Кроме того, в России нужно будет размещать «технические средства, используемые для проведения исследований».

Авторы исследований, которые получат разрешение на работу в России, должны соблюдать требования к обработке «контрсанкционной информации», то есть данных о сделках, которые могут повлечь введение ограничений.

Также в планах создать реестр компаний, проводящих исследования потребрынка в России, — его будет вести ФАС. Работать в стране смогут только компании, вошедшие в перечень.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте