За четыре года выручка его компании выросла более чем вдвое и достигла 95 млрд рублей.
Состояние владельца производителя снеков "КДВ групп" Дениса Штенгелова превысило $1 млрд, пишет Bloomberg. Созданная им в 1997 году группа сейчас владеет 11 фабриками, которые производят 350 наименований продукции под 20 брендами.
"КДВ групп" производит сухарики "Кириешки", чипсы "Чипсоны", закуски Beerka, кондитерские изделия "Яшкино", "Бабушкины семечки" и другую продукцию.
Выручка "КДВ групп" с 2013 года выросла более чем вдвое и достигла 95 млрд рублей. Компания Штенгелова укрепила бизнес благодаря экономическому кризису на фоне падения цен на нефть и введения продовольственных санкций, считают опрошенные Bloomberg эксперты.
"Штенгелов использовал рецессию для расширения и серьёзного укрепления бизнеса" — сказал Артём Моторный, управляющий партнёр консалтинговой компании Walnut Capital, которая выступала консультантом "КДВ групп" в сделке по покупке кондитерской фабрики в Ульяновске в июне.
"Ритейлеры стремятся получить дополнительную маржу за счёт продажи больших объёмов качественной продукции по оптимальной цене. КДВ даёт им такую возможность", — резюмирует Моторный.
Бизнес-модель "КДВ групп" эффективно работает в периоды экономического спада, поскольку Штенгелов приобрёл активы по всей цепочке поставок, включая молочные фермы и фабрики по производству шоколада, кондитерских изделий и печенья, пишет Bloomberg. По данным аналитической компании Nielsen Russia, которые приводит издание, даже когда инфляция достигла пика вблизи 17% в 2015 году, "КДВ групп" могла устанавливать цены за килограмм снеков на 24% ниже, чем у конкурентов.
По данным Euromonitor International, в 2016 году "КДВ групп" стала вторым по объёму продаж производителем сладких снеков на российском рынке после Mondelez (печенье Oreo, крекеры Tuc) и Frito-Lay (чипсы Lay`s) — в категории пряных закусок. Штенгелов отказался от интервью с Bloomberg.