Компания «Белый Ветер Цифровой», развивающая одноименную сеть бытовой техники и электроники, рассматривает возможность выхода на IPO к 2015 г. Ритейлер планирует выставить на торги до 25-30% акций.
Размещение произойдет, скорее всего, на российской бирже, однако окончательное решение будет зависеть от рыночной коньюктуры, рассказали Retailer.RU в компании.
Кроме того, о чем ранее писал Retailer.RU, в компанию пришел новый финансовый директор — Денис Яклаков, бывший топ-менеджер продуктовых ритейлеров X5 Retail Group и «Дикси». По словам Данилы Васкевича, генерального директора «Белого Ветра Цифрового», именно большой опыт работы Дениса Яклакова в публичных компаниях и привлек внимание к нему. «У компании есть долгосрочные планы на эту тему. Поэтому мы приняли на работу специалиста, который в будущем поможет нам правильно выстроить финансы и провести капитализацию, если такое решение будет принято», — комментировал назначение топ-менеджер.
По мнению Максима Клягина, аналитика УК «Финам Менеджмент», для компании размещение ценных бумаг на публичном рынке — вполне целесообразная стратегия.
«Кроме того, публичный статус предполагает целый ряд позитивных факторов для дальнейшей операционной и финансовой деятельности, в том числе, снижение стоимости дополнительных заимствований на корпоративном и публичном долговом рынке, — считает эксперт. — Важно отметить, что речь идет о возможности выхода на биржу в среднесрочный период. Сейчас напряженность на финансовых рынках действительно негативно влияет на общую конъюнктуру – ситуация для размещения даже первоклассных эмитентов не самая подходящая. А в перспективе двух-трех лет, полагаю, вполне вероятна стабилизация и улучшение ситуации. Думаю, что как только обстановка окончательно стабилизируется, а компания улучшит свои ключевые показатели, она вполне сможет успешно провести размещение – бумаги крупного профильного ритейлера сектора БТиЭ, демонстрирующего высокие темпы роста, вполне вероятно, будут интересны широкому кругу инвесторов».
Сейчас под брендом компании в различных регионах России работает более 90 магазинов сети, а к 2015 г. ритейлер намерен открыть 230 новых объектов, о чем также ранее писал Retailer.RU. Кроме того, к назначенному сроку в планах у ритейлера достичь годовой выручки в $ 1 млрд. Так, по данным INFOLine&Retailer Russia TOP-100, «Белый Ветер Цифровой» занимает 65-е место с выручкой по итогам 2011 г. 9,75 млрд руб. (без НДС). Исходя из этих данных, специалисты УК «Финам Менеджмент» оценивают текущую стоимость компании на уровне около 2,5-3 млрд руб.
Справка:
Компания «Белый Ветер Цифровой» работает на рынке российского цифрового и компьютерного ритейла с 1992 г. На сегодняшний день в различных регионах России открыто более 90 магазинов сети. Компания также развивает интернет-магазин www.digital.ru, проект «Цифровой TV» и бренд по продаже услуг и сервиса «Агент Цифровой поддержки».
В рейтинге INFOLine & Retailer Russia TOP-100 2012 «Белый Ветер Цифровой» занимает 65 место с чистой выручкой по итогам 2011 г. 9,75 млрд руб.