Минэк зафиксировал резкий рост числа новых компаний малого и среднего предпринимательства (МСП) в сфере e-commerce, пишут «Ведомости».

Так, их число с 2019 по 2022 год выросло в 13 раз, заявила замминистра экономического развития Татьяна Илюшникова. За три года число таких компаний (в том числе ИП) увеличилось с 9105 до 117 844.

Основными причинами такого роста стали ковидные ограничения и невозможность осуществлять деятельность в офлайн-режиме, cчитает чиновник.

Теперь властям необходимо задуматься о регулировании электронной торговли, но сейчас это осложнено тем, что специфика взаимодействия платформ с бизнесом очень разная, добавила Илюшникова.

«У агрегаторов одна модель, у маркетплейсов – другая. Таксисты – самозанятые, у них возникают вопросы социального страхования, ответственности за пассажира. У маркетплейсов – вопросы логистики, хранения, маркетинговых издержек, налогов: это больше похоже на взаимодействие поставщика с сетями, которое описано в законе о торговле. У досок объявлений – в первую очередь вопросы добросовестности». По ее словам, урегулировать эти вопросы одним актом невозможно.

В настоящее время регулирование может ограничиться добровольными договоренностями. Например, «Опора России» предлагала создать единый кодекс – специальную систему взаимодействия электронных площадок и поставщиков.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
Телега.-Контент