Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности (АМДПР) подсчитала, что по итогам марта производство мебели в России упало на 3% год к году, до 4,3 млн условных единиц продукции, пишет «Коммерсант».

При этом в феврале объем производства составил 4,6 млн единиц — рост на 15% год к году.

«Март обнулил все наши предыдущие прогнозы о дальнейшем стабильном росте»,— заявил президент АМДПР Александр Шестаков.

В компании «Мария» заявили о снижение продаж продукции среднего и высокого ценового сегмента — спросом пользуется только бюджетная линейка, доля которой в структуре продаж выросла с 3% в феврале до 15% в апреле.

В «Ванчугов и партнеры» рассказали, что обычно российские домохозяйства тратят на мебель 5–7% доходов, но во времена кризисов эти расходы сокращаются одними из первых.

При этом в деньгах оборот российского рынка мебели в первом квартале 2022 года, по подсчетам АМДПР, вырос на 20% и достиг 79,6 млрд рублей — это рекордный показатель за последние четыре года.

Эксперты это связывают с ростом цен: стоимость мебели в январе—марте выросла в среднем на 12,5%. Российские производители зависят от импорта комплектующих, включая фурнитуру, лаки, краски, ткани, которые выросли в цене из-за нарушения логистики.

В АМДПР также ожидают рост стоимости локальной продукции не менее чем на 30%. Тем не менее в организации по итогам 2022 года ждут снижения объема продаж мебели в денежном выражении на 50% в рамках стресс-сценария на фоне приостановки работы в стране шведской IKEA.

На долю продукции, производимой IKEA в России, приходилось 5% от общего объема всего выпуска, из которых 80% экспортировалось, добавили участники рынка. Приостановка работы шведского ритейлера также негативно сказывается на производителях из-за потери важного канала продаж.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте