В период с января по сентябрь 2021 года спрос на франшизы ресторанов в России упал более чем на треть год к году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование Franshiza.ru.

При этом по итогам сентября приобретением франшизы ресторанов интересовались только 6% потенциальных партнеров, в то время как в 2019 году на сегмент приходилось 10–11%, а в пиковые периоды в 2015–2016 годах — до 20% новых открытий.

В ГК «Шоколадница» подтвердили сложившуюся ситуацию: по итогам девяти месяцев 2021 года спрос на открытие партнерских точек сократился на 40%. Владелец сети ресторанов «Мясо & рыба» Сергей Миронов также зафиксировал падение спроса на франшизы сети.

Президент Федерации отельеров и рестораторов России Игорь Бухаров также добавил, что рестораторы боятся продавать франшизы неопытным инвесторам.

«Ресторанный бизнес в шатком положении, и новое заведение может не оказаться успешным и быстро закрыться. У франчайзеров не стоит задачи заработать на паушальном взносе, намного выгоднее удержать заведение на плаву и получать роялти», — пояснил он.

Эксперты прогнозируют, что в ближайшем будущем интерес к развитию по франшизе снизится у самих ресторанных сетей, которые будут открывать собственные заведения, учитывая новые налоговые послабления.

При этом по данным Росстата, оборот заведений общепита уже вернулся к докризисным значениям. В январе—июле 2021 года показатель достиг 1 трлн руб., в тот же период 2019 года он был на уровне 991 млн руб.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте