Каких инноваций потребовали от «М.Видео» высокие темпы открытия новых магазинов и почему ритейлер делает ставку на мультиканальность, рассказал Игорь Веселов, операционный директор по ИТ компании.

— Как бы Вы определили понятие инновации?

— Инновация – это принципиально новый продукт, позволяющий совершить существенный скачок в развитии существующего на рынке предложения и  реализовывать ранее недоступные задачи  в более сжатые сроки и более эффективно.
Специфики использования этого понятия именно на розничном рынке практически нет. Но стоит учитывать тот факт, что в условиях, когда компания стремится к высокой эффективности бизнеса, сокращению издержек и т.д., формула «инновации ради инноваций» неприменима. В этом случае каждое нововведение, каждая инновация должна оцениваться с точки зрения влияния её на бизнес, её отдачи и эффективности в конкретных обстоятельствах.

— Как Вы опишите стратегию «М.Видео» в отношении инноваций?

— Компания «М.Видео» — не только крупнейшая на российском рынке, но и самая инновационная. Мы стремимся к лидерству и достигаем его благодаря своим передовым решениям. Мы не боимся экспериментировать и зачастую являемся первопроходцами в своей области.
Например, сеть «М.Видео» одной из первых на рынке БТиЭ в России начала развитие интернет-торговли. Первый интернет-магазин сети появился в Москве еще в 2000 г. Сейчас у нас уже 17 интернет-магазинов в 17 регионах России. Активное развитие этого канала продаж оправдано: по данным «М.Видео», за полный 2011 г. объем интернет-торговли вырос более чем на 90%, а за девять месяцев 2012 г. продажи через интернет выросли на 60% по сравнению с девятью месяцами 2011 г.

— Какие инновации
«М.Видео» внедрила в последние 1-2 года?

— Автоматизация бизнес-процессов компании охватывает как производственные сферы деятельности – закупка товаров, сбыт, доставка, так и непроизводственные – кадровый учет, расчет заработной платы, ведение бухучета. За последние годы компания внедрила немало инновационных решений.

Так, в ноябре 2011 г. мы завершили проект по автоматизации управления логистикой на базе информационной системы SAP Supply Chain Management (SAP SCM) совместно с консалтинговой компанией CIBER Russia. Внедренное решение позволяет обеспечить эффективный и надежный процесс поставок товаров на склады и в магазины сети.
Летом 2012 г. «М. Видео» завершила проект по обеспечению непрерывности бизнеса. Подрядчиком выступила компания КРОК. Были разработаны планы аварийного восстановления систем, а также создана возможность их перевода на ресурсы аутсорсингового центра обработки данных КРОК. Благодаря этому компания уверена в качественной работе сервисов даже в форс-мажорной ситуации.

Компания «М.Видео» на данный момент имеет гипермаркеты во всех регионах страны, поэтому оперативная связь с любым из регионов присутствия просто необходима. В начале 2012 г. «М.Видео» совместно с компанией КРОК осуществила проект по построению системы видеоконференцсвязи — сеть получила удобный бизнес-инструмент для оперативного принятия управленческих решений, а также для проведения дистанционного обучения сотрудников магазинов. Это позволило уменьшить финансовые издержки и повысить эффективность управления бизнесом.

Высокие темпы экспансии (например, на 2012 г. запланировано открытие 43 магазинов, 28 из которых уже запущены по результатам девяти месяцев) вызвали необходимость автоматизации процесса «Открытие нового магазина». Этот проект позволил сократить время на выполнение большого количества разноплановых действий и согласований многими участниками и повысить контроль на каждом этапе при открытии нового гипермаркета сети.

Кроме того, как уже говорилось ранее, компания активно развивает интернет-канал продаж. В рамках развития функционала интернет-магазинов, «М.Видео» совместно с банком «Ренессанс Капитал» предложила покупателям услугу онлайн-кредитования — она распространяется на весь товарный ассортимент интернет-магазина «М.Видео», а процесс одобрения кредита в среднем занимает около 90 секунд.

— Есть ли уже какие-то итоги внедрения этих инноваций?

— Эффект от внедрения инноваций всегда присутствует, однако иногда он проявляется через определенный период времени.
В качестве примера можно привести решения компании в сфере развития интернет-канала продаж. В мае 2012 г. компания интегрировала структуру интернет-магазина в основные подразделения компании — это позволило расшить предложение для покупателей и сократить издержки на развитие веб-направления «М.Видео». Для открытия интернет-представительства в регионах компания не тратила дополнительных средств – запуск прошел на базе существующей инфраструктуры компании в городах присутствия.

— Начало внедрения каких инноваций намечено на 2013 г.?

— На 2013 г. запланировано внедрение инноваций для реализации стратегии Omni Channel – то есть стратегии интегрированных продаж. Мы создаем универсальный канал взаимодействия с клиентами, который объединяет преимущества интернет-торговли и розницы. Ключевые факторы стратегии — наличие виртуальной витрины магазина и наличие реальных продавцов, у которых можно проконсультироваться. Интегрированная система продаж дает возможность масштабирования ассортимента и заказа товара, который отсутствует на полке с помощью системы интернет-каталогов. Наша стратегия Omni заключается в том, чтобы во всех этих каналах был представлен одинаковый уровень сервиса, идентичный товарный ассортимент и унифицированная ценовая политика.

— Какие инновации, на Ваш взгляд, сейчас наиболее востребованы в вашем сегменте розничного рынка?

— Мы видим будущее рынка в развитии новых услуг и возможностей для покупателей в рамках системы интегрированных продаж. Наши действия будут направлены на внедрение инноваций для решения этих задач. Это касается всех бизнес-процессов компании, которые напрямую или косвенно связаны с повышением лояльности клиентов, улучшением качества сервиса, а также ростом эффективности бизнеса сети.

Перейти к оглавлению обзора

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments