Самые высокие темпы роста по итогам 2011 г. продемонстрировал новичок рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100 — ГК Merlion (сети «Позитроника», «Ситилинк» и «Ситилинк mini»), чья выручка увеличилась на 142,6 %. На втором месте оказалась «Мегафон-Ритейл» — розничный проект сотового оператора «Мегафон» (+138%) и компания «Бэст Прайс», развивающая сеть Fix Price (+136,7%).
Лидерами по выручке в своих отраслях (номинация «Лучший среди равных») стали Х5 Retail Group (FMCG-сегмент, 452,53 млрд руб.), «М.Видео» (БТиЭ, 111,86 млрд руб.), «Евросеть» (мобильные устройства, 75,1 млрд. руб), Leroy Merlin (DIY&Household, 50,1 млрд. руб), IKEA (мебель, 48,55 млрд руб.), ГК «Спортмастер» (спортивные товары, 47 млрд руб.), DNS (компьютерные товары, 38,7 млрд руб.), ТД «ЦентрОбувь» (одежда и обувь, 29,3 млрд руб.), «Детский мир» (детские товары, 23,01 млрд руб.), «Л’Этуаль» (косметика и парфюмерия, 18,78 млрд руб.), «Аптечная сеть 36.6» (аптеки, 14,44 млрд руб.).
Наиболее эффективной показали себя в 2011 г. в сегменте мобильных устройств — ГК «Связной», в сегменте DIY&Household — Leroy Merlin, в сегменте БТиЭ- «Медиа Маркт Сатурн», в сегменте FMCG — «Азбука вкуса», в сегменте детских товаров — компания «Спецобслуживание» («Дети», «Здоровый малыш»), в сегменте парфюмерии и косметики — «Рив Гош», в сегменте одежды и обуви — Bosco di Chillegi, в сегменте аптеки — А5, в сегменте компьютерной техники — re:Store Retail Group.
Победителями в номинации «Крепкие регионалы», как и в прошлом году, стали преимущественно FMCG-ритейлеры. Однако если по итогам 2010 г. таковых было девять, то по итогам 2011 г. — только семь: конкуренцию им составили продавцы одежды и обуви, а также бытовой и компьютерной техники. Одними из лидеров по данной номинации стали дальневосточная сеть магазинов компьютерной техники DNS (выручка 38,7 млрд руб. без НДС, 16 место в общем рейтинге) и екатеринбургская «Монетка» (выручка 37,4 млрд руб. без НДС, 17 место в общем рейтинге).
Подробнее о победителях и номинантах подрейтингов INFOLine&Retailer Russia TOP-100 вы вскоре сможете узнать из нового июньского номера журнала Retailer Magazine. Скоро в продаже.