Что: решение «Терминалы сбора данных» для Microsoft Dynamics AX (позволяет мобильным терминалам обмениваться данными с ERP-системой в режиме реального времени)

Кто использует: «Кораблик»

Зачем: ускорить процедуру приемки и перемещений товара, исключить ошибки при вводе данных в учетную систему, упростить процесс инвентаризации

Разработчик: «КОРУС Консалтинг»

Бюджет проекта: не разглашается. Складывается из стоимости решения, консалтинговых услуг, стоимости оборудования

 Спикер: Сергей Забродин, руководитель проекта Аxapta компании «Кораблик».

Проблема:

Сеть магазинов детских товаров «Кораблик» во время кризиса отказалась от использования распределительного центра, стремясь минимизировать затраты на аренду. С 2009 г. поставщики привозят товары напрямую в магазины. Пополнение запасов в каждой торговой точке происходит ежедневно.

Изначально в компании использовались терминалы сбора данных, которые подключались к компьютеру через инфракрасный порт и поэтому не были мобильными в полном смысле этого слова. «Отсканировав какое-то количество штрих-кодов, приемщик должен был физически подойти к компьютеру и перенести информацию о поступившем товаре в ERP. А затем проверить, соответствует ли накладной и тому, что мы изначально заказывали. На это уходит много времени. Кроме того, приемщики часто ошибаются и перекачивают данные не туда, куда нужно», — рассказывает Сергей Забродин, руководитель проекта Аxapta компании «Кораблик».

Решение:

Для совершенствования процессов обмена данными между терминалами и информационной системой, «Кораблик» обратился к компании «КОРУС Консалтинг», ранее внедрившей в сети ERP-систему «КОРУС|Ритейл» на базе Microsoft Dynamics AX. Интегратор предложил собственную разработку на базе технологий COM, .NET, C#, которая позволяет интегрировать информационную систему «Кораблика» и ТСД.

Сканируя штрих-код, приемщик сразу видит на дисплее терминала всю необходимую информацию о товаре: наименование, описание, остатки, цену и цену по дисконтной карте, количество заказов в пути. При проведении операций с товаром, ТСД отправляет данные в информационную систему, которая на их основе совершает необходимые действия – то есть фактически, терминал дает возможность удаленно работать в системе.

Результаты:

В мае 2011 г. «Кораблик» начал тестовое использование ТДС в двух московских магазинах сети. «По оценке наших сотрудников, процесс приемки товара ускорился более, чем в два раза. А высвободившееся время сотрудники могут использовать для работы в торговом зале», — отмечает Сергей Забродин.

За счет того, что данные о поступившем товаре попадают в информационную систему намного быстрее, руководство магазина может более точно формировать заказы. Раньше часто возникала ситуация: товар уже пришел, но еще не был занесен в систему – и тогда менеджер мог еще раз заказать его поставщику. «Из-за этого в магазине могли накапливаться излишки. Средняя площадь складского помещения в нашей точке всего 100-150 кв.м. Поэтому вопрос эффективного использования этого пространства для нас актуален», — подчеркнул Сергей Забродин.

Благодаря мобильным ТСД значительно упростился процесс замены испорченных и неактуальных ценников: теперь достаточно отсканировать товар прямо в торговом зале и с помощью ТДС отправить команду печати на ближайший принтер. «А раньше этот процесс был весьма трудоемким, — вспоминает Сергей Забродин. — Сотрудник шел по магазину, складывая в корзину все товары с неправильными ценниками, затем вез их в подсобное помещение, там сканировал, печатал правильные ценники, и заново расставлял по полкам».

В дневные часы, когда устройства не используются для приема товара, их можно применять для обслуживания посетителей в торговом зале. Отсканировав штрих-код, продавец-консультант может сразу же сообщить покупателю, есть ли нужный ему размер и цвет на складе и, если нет, где находится ближайшая торговая точка и сколько там осталось необходимого товара. «Мы рассчитываем, что такой подход позволит создать новый уровень сервиса и повысить лояльность покупателей к нашему бренду», — подчеркнул Сергей Забродин.

Перспективы:

До конца 2011 г. «Кораблик» запустит пять новых магазинов. Все новые торговые точки будут оснащены мобильными ТДС. Замена устройств в уже работающих точках произойдет до конца 2012 г.

Справка о компании:

"Кораблик" – розничная сеть по продаже детских товаров. Первый магазин был открыт в 1999 г., а сегодня сеть насчитывает уже более 80 магазинов в Москве и области, в Туле, Рязани, Владимире, Ярославле и других городах.

 

* НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments