Россия стала единственной из шести основных стран присутствия DIY-сети OBI, где продажи в 2013 г. показали рост, а не падение: выручка составила €861,4 млн, увеличившись на 2,6%. В рублях рост составил 8,7% (при переводе в рубли по среднегодовому курсу). "Значительные темпы роста в России — как всей выручки, так и like-for-like — вносят существенный вклад в результаты деятельности за рубежом в целом", — подчеркивается в годовом отчете компании.
Россия является вторым крупнейшим, после Германии, рынком присутствия OBI, на который приходится более 40% всех зарубежных продаж. Рост, достигнутый на отечественном рынке, несколько нивелировал отрицательную динамику, продемонстрированную другими странами: совокупные продажи OBI за рубежом сократились в 2013 г. на 1,2%, до €2,1 млрд. Вся выручка OBI составила чуть менее 4,1 млрд (−0,9%). Больше всего выручка сократилась в Чехии — на 15,3%, до €181,4 млн. Продажи на домашнем рынке просели на 1,3%, до €1,7 млрд.
Справка
Сеть DIY-гипермаркетов OBI основана в 1970 г. в Гамбурге Манфредом Маусом. На российском рынке — с 2003 г. Выручка в России в 2013 г. — €861,4 млн (36,4 млрд руб.) без НДС, количество точек — 21, совокупная торговая площадь — 243,9 тыс. кв. м.