Содержание первой части конференции, пожалуй, лучше всего выражает название доклада "Что такое Indoor и какой у него потенциал". Генеральный директор АЙZMEDIA Дмитрий Куркович, открывший мероприятие своим выступлением, отметил, что Indoor будет драйвером роста рекламного рынка в России. Сегодня доля этого профессионального инструмента в наружной рекламе невелика. На долю России приходится 10% против 65% в США и 80% в Великобритании. Однако отрасль развивается очень быстро и к 2017 году доля Indoor по прогнозам возрастет в 1,5 раза.

Продолжил эту тему, но уже с точки зрения сейлера, представитель компании ВИ ПЛАЗМА Александр Фомин. Он подробно остановился на разделении обязанностей оператора сети и сейлера, указал, чем российская модель выбора рекламоносителя отличается от западной. Был также рассмотрел вопрос мониторинга площадки. Российская специфика Digital Indoor такова, что большая часть конструкций (около 60%) расположена на площадках магазинов, торгующих товарами повседневного потребления (FMCG). У такого размещения есть свои преимущества – стандартизировано место размещения и цена. Но это накладывает определенный отпечаток и на контент, и на коммуникационную политику. Впервые на конференции Александр поднял вопрос о медиапоказателях в Indoor.

Более подробно тему измерений разобрала в своем выступлении эксперт отдела социологических исследований "Аналитического Центра "Видеоинтернешнл" Валерия Ткач. Она рассказала, как на основе формул методики DPAA (OVAB), проекта Audiens Metrics Guidelines, дополненных данными TNS и коэффициентами ЭСПАР-аналитик, рассчитать эффективность рекламной кампании и необходимые специалисту показатели.

Вопрос организации Indoor-размещения с точки зрения баингового агентства стал ключевым для заместителя директора отдела наружной рекламы OMD OM Buying Владимира Трофимова. По словам докладчика, федеральным клиентам необходим высокий уровень сервиса, стандартизация форматов, гибкие условия, единые правила игры на рынке. Пока рынок, особенно региональный, не может похвастаться такими условиями. Это тормозит развитие отрасли, несмотря на очень заманчивые экономические показатели. Так, в Indoor стоимость за тысячу контактов очень низкая и составляет порядка 55 рублей.

"Опыт Indoor. Взгляд оператора" — доклад с таким названием представил коммерческий директор Vita Media Group Беньямин Ковач акцентировал внимание не только на достоинствах инструмента, но и на его недостатках. Среди них: зашумленность площадки, частое отсутствие звука, ограниченное время контакта с аудиторией. Эти трудности подталкивают участников рынка к поиску новых подходов и решений.

Президент Ассоциации операторов рекламы In+Out Вячеслав Долгин презентовал Indoor как часть медиамикса. Он рассказал, почему применение Indoor ограничено и не всегда популярно у заказчиков. В частности, из-за проблем медиаметрии и непрозрачности ценообразования, отсутствия стандартизации форматов и систем продаж, каталогизации носителей, низкого знания операторов и площадок, сложности контроля и мониторинга. Однако, такие ключевые характеристики Indoor как аффинитивность, близость к принятию решения, потенциал нестандартного исполнения делают это инструмент незаменимым.

Вторая часть конференции была посвящена технологиям Digital Signage. Представитель ассоциации OVAB Europe Флориан Рутберг рассказал о европейских проектах по Digital Signage, LED-стенам и свету. Он также назвал самый актуальный инструментарий, который доступен западным специалистам по рекламе и маркетингу. По мнению Рутберга, это — NeoFace (популярное в ритейле распознавание лиц для определения постоянных покупателей и их клиентских предпочтений), дополненная реальность, продуктовые 3D-презентации и многое другое.

Международный менеджер по продажам компании xplace GmbH Эмиль Загиров посвятил свое выступление мультиканальности в ритейле и подробно остановился на разработке mobile mirror. Технология "мобильного зеркала" позволяет с отсрочкой по времени посмотреть панораму на 360°, сделать фото, отправить его в социальные сети, создать QR-код и переслать фотографию на телефон. Это разработка представляет собой образец решений для fashion-индустрии, пока еще очень редких в нашей стране.

Таким вопросом задаются специалисты по рекламе. Ответить на него взялась Наталья Бем из компании Scala. Она рассказала, что помогает сделать проекты "легче". По мнению докладчика, помощниками выступают ценообразование, облачные решения (IT поддержка), опыт, понимание, пилотный проект, ROI прогноз (возврат инвестиций), партнеры API, front end (specific vertical solutions), devices (SSP).

Представитель компании Casio Евгений Азаренко рассказал о применении проекционной техники в проектах Digital Signage. Современные проекторы работают 24 часа семь дней в неделю. Они отвечают требованиям экологичности, экономичности, удобны в использовании и обеспечивают высокое качество видео. Докладчик обратил внимание собравшихся на оригинальное решение – так называемого "виртуального промоутера". Такой проекционный помощник, кстати, помогал вести конференцию "Цифровое образование" на день раньше на той же площадке.

О решениях, которые нашли применение в сети финских магазинов, рассказал генеральный директор компании Grassfish Ролан Грассберг. Эти технологии можно взять на заметку и отечественным специалистам-интеграторам. Магазины оборудовали цифровыми постерами и витринами, сенсорными экранами и камерами, разработали и внедрили интерактивные игры и приложения, цифровые ценники и электронную очередь, интегрированную с этими ценниками, разместили видеостену, способную работать совместно с мобильными устройствами посетителей. Все это было сделано, чтобы повысить уровень интерактивности в торговой точке, привлечь внимание покупателей и повысить информированность о товарах и услугах.

"Революционные кейсы уходящего года" — так назвал свой доклад представитель компании Enlighted Digital Денис Зельцер. На трех примерах из практики своей компании Денис показал, что сегодня интерактивные решения способны не только работать на имидж бренда и привлекать внимание, но и окупаться.

Представитель компании Displax Нуно Фернандес остановился на применении мультитач на широкоформатных дисплеях. По мнению докладчика, рынок растет взрывными темпами. Мультитач в этих условиях становится технологией, которую пользователь ожидает от экранов. Сенсорные технологии уже прекрасно знакомы пользователям по собственным мобильным устройствам. Кроме того, дисплеи с мультитач удобны, безопасны и функциональны. И это, по мнению докладчика, обеспечивает им прочные позиции в ряду прочих инструментов Digital Signage.

Что происходит на темной, скрытой от глаз зрителя, стороне видеомэппинга, рассказал Денис Астахов из компании "Сила света". На примерах собственных проектов Денис рассказал, как проходит работа над шоу и с какими трудностями сталкиваются его создатели. Это файлы огромных размеров (90-100 ГБ), сложный мастеринг звука, синхронизация с артистами.

Завершил конференцию доклад креативного директора RadugaDesign Ивана Нефедкина. Он рассказал о возможностях мультимедийного оформления мероприятий. В распоряжении современного устроителя шоу имеется целый арсенал технологий: videomapping и интерактивные решения, mapping для видеороликов, mapping на движущихся объектах, световые инсталляции, кинетические световые инсталляции, LED (светодиодные инсталляции), голограммы, лазеры, мультитач, Micro Tiles, дополненная реальность (в том числе для мероприятий), роботизированные инсталляции.

Напомним, что конференция Digital Signage традиционно проходит в рамках одноименного проекта, являющегося частью выставки INTEGRATED SYSTEMS RUSSIA. Это единственное в России и странах СНГ мероприятие, на котором представлены аудиовизуальные, информационно-коммуникационные технологии и системная интеграция. Проект Digital Signage ежегодно вызывает интерес представителей рынка рекламы, банковской сферы, ритейла, гостиниц и ресторанов — отраслей, в которых находят применение технологии, представленные на выставке. Конференция помогает специалистам разных сфер, объединенных желанием оптимизировать маркетинговые коммуникации и повысить их экономическую эффективность, найти решения общих проблем и обменяться опытом построения систем Digital Signage.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments