Марина, старший кассир, компания Media Markt, общий стаж работы – около 12 лет.

До Media Markt я работала в другой крупной сети электроники и бытовой техники. На предыдущей работе испытывала много неудобств. Во-первых, там использовалась кассовая лента, которая очень быстро выцветает, и когда приходили покупатели, чтобы верунть товар через несколько дней после приобретения, на чеке уже были потертости и плохо видны строки. А в Media markt термолента такая, на которой все будет видно целый год, если только её на солнце не положишь.

В той моей предыдущей сети  касса постоянно ломалась, в ней что-то горело. Верхний корпус соприкасался с платой внутри, и у кассира на рабочем месте пахло пластмассой на кассе. Что касается программ, то больше половины информации приходилось забивать вручную. Очень долго приходилось оформлять кредитные  договоры: мало того, что надо было позвонить в кредитный отдел, чтобы авторизовать этот договор, но нужно было ещё разбить форму оплаты на две или три части – в зависимости от того, как клиент будет оплачивать первый взнос. Из-за того, что вся информация забивалась вручную, возникали проблемы. В частности, они были связаны с невнимательностью того или иного кассира.  Ошибки выявлялись в конце дня. И, как правило, мы вызывали клиента в магазин для исправления этих ошибок. Когда клиент не мог подъехать, я сама не однократно ездила их исправлять.

Нам приходилось вбивать номер чека вручную. Товарный чек мог «вылететь» из резерва: резерв у них только на три часа, чек вылетал из программного обеспечения и кассир по прошествии этого времени не видел товар, если клиент приходил к кассе, приходилось искать.  Из-за этого возникала очередь, потому что надо было дозвониться до продавца, который не всегда находился в отделе. От всех этих процедур клиенты начинали психовать.

Старший кассир смены, одного из магазинов «Рив Гош». Общий стаж работы на кассе – 3 года.

Мы работаем стоя, но когда нет посетителей – сидим. У нас есть стул, такой же, как у барных стоек. Но вообще, в каждом магазине «Рив Гош» рабочее место кассира устроено по-своему.

Конечно, очереди почти всегда есть, особенно в праздники, но дополнительная касса помогает. В обычные дни в нашем магазине работают всего два кассира в смену, а в праздники  — четыре. Когда я пришла в «Рив Гош», то работала одна, потом уже взяли еще одну девушку, и нас стало двое. Пока я была одна на весь магазин, во время обеденного перерыва меня подменял старший продавец. Причем, поскольку у нас смена –12 часов, то перерыв на обед нам полагается два раза за день.

У нас в магазине ручные сканеры штрих-кода. Но в разных магазинах сети по-разному. Нам ставили какие-то другие, но они ломались, падали и т.д. К ручным сканерам я привыкла, так что мне работать с ними легко. Я вообще быстро работаю. Да и зависит скорость работы от человека. Бывают сбои на кассе, и товар тогда не пробивается. В таких случаях я иду к управляющей, и она помогает. У нас магазин парфюмерии и косметики, и поначалу запахи немного сбивают с толку, но потом к ним привыкаешь и перестаешь замечать. Вот еще в праздники нам на кассу ставят помощников, которые упаковывают товар. Так быстрее. Но опять же все вопросы в разных магазинах нашей сети решаются по-разному – общих стандартов нет.

Наталья, кассир в одном из магазинов «О’Кей». Общий стаж работы на кассе – около полугода.

Сказать о работе хорошего толком и нечего. Единственный плюс: сколько обещали заплатить, столько и заплатили. А так: выходить за смену можно два раза на 15 минут, и обед – только полчаса. Во время обеда – пока бежишь через весь магазин за деньгами в раздевалку – 30 минут уже прошли. А на кассе нельзя свои деньги держать. Разговаривать с покупателями нельзя, мобильным телефоном тоже пользоваться нельзя. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar