В условиях усиления конкурентной борьбы за внимание потребителей розничные сети стремятся внедрять новейшие технологии и инструменты. Одним из таких решений является Smart Checkout, позволяющее делать покупателю адресное рекламное предложение в виде полноцветного купона. Преимущества Smart Checkout уже оценила торговая сеть "Монетка", внедрившая решение в магазинах "Монетка Супер" и "Райт" в августе 2013 г.
Как говорится в сообщении разработчика и провайдера решения ― компании Open Retail, ритейлер провел уже две акции, направленные на увеличение частоты посещений торговых точек. По условиям акций, клиент, приобретший товар на определенную сумму, получал купон на скидку на любую покупку в размере 10%, который мог активировать в течение следующих нескольких дней.
"Результаты данных акций свидетельствуют об эффективности нашего решения и интересе к нему со стороны покупателей", ― прокомментировал директор OpenRetail Александр Шуров. Так, доля активированных купонов во время проведения первой акции составила 20%, а во время второй уже 30%. Также в ходе данной активности заметно увеличились сумма среднего чека и частота посещений.
Оборудование Smart Checkout устанавливается на кассовых узлах магазинов. Посредством соединения со сканером и клавиатурой POS-терминала система получает данные о составе текущего чека покупателя, ID предъявленной карты постоянного покупателя сети.
При сопоставлении полученных данных с правилами акций, хранящимися в системе, определяется необходимость печати купона для покупателя. Все действия производятся в автоматическом режиме, произведения дополнительных действий кассиром не требуется. Купон выдается покупателю кассиром вместе с кассовым чеком.
Решение Smart Checkout позволяет ритейлеру выполнять маркетинговые задачи (увеличение среднего чека, повышение частоты посещения магазинов, стимулирование продаж СТМ и т. д.), получать данные о покупательской активности за конкретные периоды времени, а также отчеты и аналитику по продажам и посещаемости торговых точек.
Пилотное внедрение системы Smart Checkout состоялось в декабре 2011 г. в торговой сети "Магнит". В сентябре 2012 г. проект был запущен в сети "Виктория" (ГК "Дикси"). Сейчас система Smart Checkout установлена во всех магазинах ритейлера в Москве и Московской области.
"Мы рады тому, что российский ритейл начал активно внедрять новые системы взаимодействия с покупателями. Первые акции, реализованные в магазинах сети "Монетка", показали эффективность проекта и интерес со стороны покупателей магазинов. Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество и развитие проекта Smart Checkout совместно с торговой сетью "Монетка" и другими ритейлерами", ― заключил Александр Шуров.
* На правах рекламы
Справка
Торговая сеть "Монетка" основана в Екатеринбурге в 2001 г. Развивается в Уральском, Центральном и Сибирском федеральных округах. На конец сентября 2013 г. в ее состав входит 523 магазина в форматах "дискаунтер", "супермаркет", "гипермаркет". Выручка компании по итогам 2012 г., по данным исследования Retailer Index 500, составила 41,4 млрд руб. (без НДС).