Игорь Веселов, операционный директор по ИТ компании «М.Видео»:
«В условиях, когда компания стремится к высокой эффективности бизнеса, сокращению издержек и т.д., формула «инновации ради инноваций» неприменима. В этом случае каждое нововведение, каждая инновация должна оцениваться с точки зрения влияния её на бизнес, её отдачи и эффективности в конкретных обстоятельствах»
Максим Ноготков, основатель сотовой розницы «Связного» и одноименного банка о проекте «Йополис»:
«Есть вопросы, которые мы не можем решить без государства. Поэтому на бытовом уровне меня волнует то же, что и основную массу людей: безопасное здравоохранение и образование. В принципе, мы постоянно модернизируем что-то и в своей компании, поэтому я решил, что можно найти время и на решение социальных проблем»
Дмитрий Сытин, заместитель генерального директора по информационным технологиям и инновационному развитию компании «Утконос»:
«Ритейлер должен перестать рассматривать покупателя лишь как источник выручки и стать ему другом и персональным помощником. В этом ритейлеру может помочь использование систем класса Data Mining (например, SPSS) для прогнозирования спроса и использовать результаты для персональных предложений покупателям»
Алексей Храбров, директор по управлению недвижимостью DIY-сети «Метрика»:
«В малых городах до сих пор дефицит качественных торговых площадей, а в построенных торговых центрах зачастую завышенные ставки, по причине их монопольного положения на рынке. Поэтому в нашей стратегии развития по-прежнему занимают существенную долю проекты по редевелопменту площадей, и на месте промышленных и складских объектов с нашим участием появляется качественная торговая недвижимость»
Аркадий Дворкович, вице-премьер РФ:
«Таможенный кодекс Таможенного союза является компромиссным. Идеально было бы взять от практики регулирования таможни все самое лучшее, что есть в трех странах ТС — России, Белоруссии, Казахстане. В кодексе же не лучшие наработки, а промежуточное регулирование между практиками трех стран. Сейчас мы пытаемся этот уже сложившийся компромисс улучшить»
Елизавета Мартынова, менеджер по развитию «Ив Роше Восток»:
«В переговорах по торговым центрам у нас достаточно мало степеней свободы – договоры стандартизированы, а условия согласованы с банком. Переговоры по формату стрит-ритейл проходят обычно более гибко, но и здесь присутствуют определенные риски, если собственник преследует цель сиюминутной выгоды, а не долгосрочного партнерства»
Бьёрн Грайфф, директор по информационным технологиям и организации бизнес-процессов Media-Saturn Russia:
«В нашем бизнесе инновации могут быть и хорошо забытым старым. Мы не всегда изобретаем велосипед, и часто инновационность заключается не в самой технологии (она может уже использоваться, например, в производстве или логистике), а в ее неожиданном применении именно в ритейле. К примеру, технологии, которые Media Markt применил в проекте TT Hub (см. ниже), например, уже используются на почте для сортировки писем»