Ставки аренды в самых дорогих и популярных торговых коридорах Москвы — на Тверской улице и в Столешниковом переулке — остались на уровне прошлого года: $6-7 тыс. за 1 кв. м в год. Тем не менее fashion-ритейлеры все чаще стремятся занять помещения в торговых центрах, где выручка от продаж обычно на 30-35% превышает показатели уличных магазинов.

Наиболее дорогим среди торговых коридоров для арендаторов, по данным "Магазина магазинов", остается Тверская: ставки на четной стороне улицы от Охотного Ряда до Пушкинской площади достигают $7 тыс. за 1 кв. м в год (без учета НДС). Вслед за Тверской следует Столешников переулок — до $6 тыс. В "Магазине магазинов" отмечают, что ставки на Тверской и в Столешникове по сравнению с показателями июля 2012 года не изменились, как и в случае с большинством других торговых улиц столицы. Наиболее низкими остаются арендные ставки на проспекте Мира и улице Покровка: $1,5-2 тыс. за 1 кв. м в год.

Основные арендаторы в торговых коридорах — предприятия общественного питания (24% всех запросов за первый квартал 2013 года), fashion-ритейлеры (16%), продуктовые магазины (11%) и банки (9%), отмечают в "Магазине магазинов". В зависимости от профиля ритейлера площади помещений варьируются от 100 кв. м (востребованы для размещения кафе) до 1000 кв. м (флагманские магазины и премиум-ритейлеры).

Общий объем арендопригодных площадей в сегменте street retail на июль 2013 года в Москве составил около 250 тыс. кв. м, по данным "Магазина магазинов".

Однако спрос на помещения street retail со стороны одежных ритейлеров в течение последних четырех лет уменьшается: для сравнения, в первом квартале 2010 года на запросы fashion-ритейлеров приходилось 22%, отмечают в "Магазине магазинов". Среди причин, по мнению экспертов,— высокие арендные ставки, спад продаж в холодное время года и активное развитие сегмента торговых центров. "Ритейлеры одежды и обуви перемещаются в торговые центры, так как им удобнее находиться рядом друг с другом из-за синергии покупательских потоков, а улиц, где продаются только fashion-товары, в Москве практически нет",— объясняет начальник отдела street retail компании Jones Lang LaSalle Светлана Ярова. По словам генерального директора Finn Flare Ксении Рясовой, основная причина — в более высокой экономической эффективности торговых центров, тогда как в случае торговых коридоров ритейлеры обычно преследуют имиджевую составляющую. "Выручка магазинов в торговых центрах в среднем ценовом сегменте обычно на 30-35% выше, чем в street retail",— соглашается управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная, добавляя, что ритейлеры предпочитают размещать в торговых коридорах свои флагманские магазины.

Развитию уличной торговли способствует политика мэрии Москвы, выделившей в прошедшем полугодии ряд улиц под пешеходные зоны. В "Магазине магазинов" отмечают, что за счет этого, в частности, на улицу Кузнецкий Мост пришли новые арендаторы, среди которых кафе Prime Star, бар Shishka, магазины одежды Tommy Hilfiger, Herve Leger, а также флагманская точка разработчика акустических систем Harman.

Арендные ставки в главных торговых коридорах Москвы
 
Улица Ставка аренды на июль 2013года ($/кв. м в год)
Тверская (четная сторона от Охотного Ряда до Пушкинской площади) 5000-7000
Тверская (нечетная сторона от Охотного Ряда до Пушкинской площади) 3000-4 500
Тверская (четная сторона от Пушкинской площади до ст. м. 3000-4500
"Маяковская")  
Столешников переулок 4000-6000
Петровка 3500-4500
Кузнецкий Мост 3000-4000
Маросейка 2800-3200
Никольская 2500-3000
Новый Арбат (участок от центра до Новинского бульвара) 2500-3000
Старый Арбат 2500-3000
Кутузовский проспект (участок от центра до ТТК) 2000-3000
Ленинский проспект (участок от центра до ТТК) 2000-3000
Большая Дорогомиловская 2000-3000
Мясницкая (участок от центра до Чистопрудного бульвара) 1800-2200
Проспект Мира (участок от центра до ТТК) 1500-2000
Покровка (участок от центра до Чистопрудного бульвара) 1500-2000
*На помещения 150-200 кв. м; без учета НДС.  

Источник: "Магазин магазинов".

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments