Baidu — крупнейшая в Китая поисковая система — объявит о финансовых результатах за I кв. 2013 г. 25 апреля, после закрытия торгов на американских площадках. Динамику компании прокомментировал в интервью телеканалу "Россия 24" Алан Клементс, управляющий директор Metafocus Global.

На китайском рынке поисковиков сейчас доминирует Baidu: рыночная доля компании составляет около 70%. За последние три месяца она снизилась на 1-2%. Конкурирует с компанией Qihoo 360, которая активно увеличила свою долю до примерно 10% за последние 6-9 месяцев. Также Google увеличивает свое присутствие на рынке поисковиков Китая: сейчас ее доля составляет около 4%. Sogou и Soso обладают небольшими процентными долями на рынке поисковиков КНР: от 4 до 9%.

Выручка Baidu в прошедшем квартале составила $3,5 млрд, прибыль до налогообложения — примерно $1,9 млрд. Но сейчас мы видим замедление темпов роста. В прошлом году темпы роста замедлились с 80% в начале 2012 г. до 40% в последнем квартале прошлого года. В этом квартале ожидается еще меньший рост. То есть нам стоит ожидать более низких результатов.

На мировом рынке поисковиков доминирует Google. Ее рыночная доля составляет примерно 89%. Это оставляет Baidu на мировом рынке долю примерно в 3,9%. Рыночная доля Yahoo! и Bing составляет примерно по 5%.

Одна из областей для роста – это использование мобильных устройств для поиска. Baidu необходимо бороться за долю на рынке поисков для мобильных устройств, потому что компания теряет рыночную долю по сравнению с другими игроками.

Одной из интересных сфер является рост электронной коммерции в Китае. Эта отрасль довольно сильно развита на Западе. Электронная коммерция становится вполне сильной отраслью в Китае: примерно 24% населения покупают вещи онлайн, в основном обувь и головные уборы. При этом 41% онлайн-покупателей используют мобильные устройства для покупок. Таким образом, можно отметить рост тенденции использования мобильных устройств для поиска.

Рост Baidu частично связан с активным инвестированием в исследование и разработки и присутствием в Кремниевой долине. Затраты на исследование и разработки значительно выросли. Baidu также сталкивается с необходимостью увеличения исследований на рынке мобильных устройств. Из трудностей, которые стоят перед компанией, можно назвать замедление роста ВВП Китая с 10% до 7% за последние годы. Кроме того, рынок онлайн-рекламы растет значительно медленнее.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments