Немецкий ретейлер одежды Tom Tailor планирует шить часть продукции в России, рассказала РБК гендиректор Tom Tailor в России и СНГ София Кофманн. По ее словам, сейчас компания ведет переговоры с одной из российских фабрик. Уточнить, с какой именно, она отказалась.
Производство будет запущено уже в 2017 году, первые товары российского производства будут продаваться уже в осенне-зимней коллекции, сообщила гендиректор. По ее словам, пока это будет только один вид верхней одежды, но в перспективе продукция российского производства может занять около 20% ассортимента в магазинах Tom Tailor.
Локальное производство позволяет ретейлеру быть "быстрее и гибче", поясняет София Кофманн. По ее словам, легкая промышленность в России в последние годы быстро развивается и теперь может отвечать требованиям ретейлера.
Сейчас основной объем одежды для глобальной компании производится в Азии, а в магазины поступает через центральный офис в Гамбурге, рассказывает Кофманн. По ее словам, с первой половины 2018 года компания планирует наладить прямые поставки из Азии: это позволит сократить сроки поступления коллекций в продажу и значительно снизить цены. Кроме того, с осени 2016 года в Tom Tailor продаются отдельные артикулы, отшитые специально для России: они разработаны с учетом климатических условий и вкусов потребителей.
Сейчас у Tom Tailor в России около 100 магазинов, из которых 30 — собственные, а 70 управляют франчайзи. Доля продаж российского подразделения Tom Tailor составляла 4,6% от продаж глобальной Tom Tailor Group (помимо Tom Tailor развивает сеть магазинов одежды Bonita) в 2016 году. К 2018 году компания планирует довести эту долю до 9%. Согласно отчетности Tom Tailor Group, ее совокупная выручка за девять месяцев 2016 года составила €695 млн. Под брендом Tom Tailor работают 450 собственных и 200 партнерских магазинов в 35 странах. Продукция также представлена в 3 тыс. отдельных корнеров и 8,5 тыс. мультибрендовых магазинов.
Массовое импортозамещение
Локализация производства — это действительно общий тренд рынка, прежде всего, он влияет на скорость размещения заказов и оперативность реагирования, отмечает главный эксперт по бизнес-технологиям в ретейле Fashion Consulting Group Наталья Чиненова. "К тому же хотя бы частичная локализация производства дает и некие политические преференции, которые никогда не бывают лишними", — замечает она. Однако на цене для конечного потребителя это никак не отразится, ведь ткани и фурнитуру бренды по-прежнему закупают за рубежом, поясняет Наталья Чиненова. Tom Tailor сможет сэкономить на логистике: скорее всего, товар будет доставлять на машинах через Казахстан, который находится в Таможенном союзе — это значительно упрощает дело, поясняет Наталья Чиненова. Если доставка через Гамбург занимала около 30–40 дней, то через Казахстан — до десяти дней, подсчитала она.
Разместить производство в России иностранным брендам уже не первый год предлагает Минпромторг. Весной 2016 года правительство предложило крупнейшему продавцу одежды в мире, испанскому Inditex (управляет Zara, Pull&Bear, Bershka, Oysho, Massimo Dutti и др.), шведским H&M и IKEA размещать заказы на российских предприятиях легкой промышленности.
Некоторая продукция Zara небезопасна, заявляли эксперты Российской системы качества (Роскачества), подконтрольной Минпромторгу, который допустил изъятие этих товаров из продажи. После переговоров ретейлер самостоятельно снял продукцию с реализации и заявил о планах в два раза увеличить объем российского производства, сообщил РБК замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов со ссылкой на генерального директора АО "Зара СНГ" Лусиана Доробанту. Крупные заказы по домашнему текстилю Zara заключила с "ТДЛ Текстиль", переговоры ведутся и с крупным производителем одежды, уточнял Евтухов.
В марте 2017 года стало известно, что Минпромторг начал искать производственные площадки для иностранных ретейлеров и разослал в регионы письмо и форму с вопросами о предприятиях легпрома. Теперь в список претендентов вошли еще и американский ретейлер Nike, японский Uniqlo и французский "Декатлон". Перенести производство из Азии в Россию ведомство предлагает и отечественным брендам — Finn Flare, Incity и "Спортмастеру".