Аналитики инвестиционных компаний оценивают акции «Магнита» по критериям Уоррена Баффетта
1. Достаточно ли информации о бизнесе компании? 4,67
Объект анализа — «Магнит»
штаб-квартира — Краснодар
бизнес — розничная торговля
место в отрасли 3-е (по выручке среди продуктовых ритейлеров)
доля рынка 1,9% (по выручке среди продуктовых ритейлеров)
капитализация $1,54 млрд
выручка* $2,47 млрд
чистая прибыль* $65,9 млн
генеральный директор Сергей Галицкий
источник — «Магнит», РТС, «Уралсиб Кэпитал»
* Неаудированные данные по МСФО за шесть месяцев 2008 г.
Вполне. Регулярно публикуется отчетность по МСФО, сайт компании информативен.
2. Как компания проявила себя за последние годы? 5,00
За последние годы «Магнит» стал одним из быстрорастущих игроков на рынке. Среднегодовые темпы увеличения выручки в 2005-2008 гг. составляли порядка 50%. Стратегия «каждый день по новому магазину» приносила эмитенту ежегодный прирост в 300-400 торговых точек.
3. Есть ли долгосрочные перспективы? 4,00
Да. Компания планирует продолжать активное развитие. За 2009 г. «Магнит» собирается открыть порядка 400-450 новых магазинов.
4. Действуют ли менеджеры компании рационально? 4,67
Да. Менеджмент быстро адаптируется к текущей ситуации. Положительно, что компания не имеет номинированного в долларах долга. Плюсом является и небольшая доля импортных товаров в ассортименте. Это особенно актуально в период ослабления рубля.
5. Открыты ли менеджеры? 4,67
Менеджмент открыт и оперативно предоставляет запрашиваемую информацию, регулярно проводит встречи с аналитиками и телеконференции.
6. Ставят ли менеджеры интересы акционеров выше своих? 4,33
Одной из основных своих целей руководство видит увеличение стоимости бизнеса, что совпадает с интересами миноритариев.
7. Насколько рентабельна компания? 4,00
Рентабельность по EBITDA и чистой прибыли в 2007 г. составила 5,9 и 2,6% (в 2006 г. — 5 и 2,3%). Увеличение маржи связано с ростом масштабов бизнеса, расширением собственных логистических мощностей и эффективным управлением расходами. По итогам 2008 г. ожидается прирост показателей до 7 и 3,1%. Это соответствует среднеотраслевому значению.
8. Достаточен ли свободный денежный поток для акционеров? 3,67
В связи с высокими темпами развития сети компания генерирует отрицательный FCF. В 2008 г. значение ожидается на уровне минус $136 млн (в 2007 г. — минус $71 млн). Прибыль эмитента реинвестируется, дивидендов компания не выплачивает.
9. Какова отдача на вложенный капитал? 4,67
В 2007 г. ROE компании опустилась с 33 до 27%, что связано с проведенным SPO, увеличившим собственный капитал. По итогам 2008 г. значение может вырасти до 34%.
10. Есть ли у компании явное конкурентное преимущество? 4,67
В период кризиса ориентирование на формат дискаунтера абсолютно верно. Также среди преимуществ — наличие собственной отлаженной логистической системы, невысокая долговая нагрузка. Исходя из обозначенных фундаментальных факторов, «Магнит» сейчас одна из самых инвестиционно привлекательных компаний в секторе.
11. Какова справедливая цена акций компании? 5,00
Справедливая цена одной обыкновенной акции «Магнита» составляет $42,2, потенциал роста — 130%, рекомендация — покупать.
ИТОГО: 4,48
Вердикт SM: Баффетт купит
Примечание: по каждому вопросу приведен средний балл по пятибалльной шкале на основе оценок трех инвестбанков. Итоговая оценка — среднее из оценок по всем вопросам, умноженных на корректирующие коэффициенты. Повышенный коэффициент (1,3) у вопросов под номерами 3 и 11, пониженный (0,8) — у 4, 5 и 9-го, нейтральный (1) — у остальных. Положительный вердикт выносится, если итоговая оценка больше или равна 4 баллам.
Эмитента выбирают читатели, голосуя на сайте SM.
Наталия Смирнова, аналитик «Уралсиб Кэпитал» (комментарии к вопросам 1-4) Татьяна Бобровская, аналитик ИК «Брокеркредитсервис» (комментарии к вопросам 5-8) Сабина Мухамеджанова, аналитик Банка Москвы (комментарии к вопросам 9-11)