Как компания Ecco повышает свою операционную эффективность и какие инновации будут востребованы в ближайшие пять лет на fashion-рынке, рассказал Сергей Прохоров, CIO Ecco в России

— Как бы Вы определили понятие инновации?

Сейчас рынок ритейла закончил послекризисное восстановление. Многие розничные сети, захватывая рынок, продолжают экспансию в регионы, начинают новые виды бизнеса или покупают уже готовые проекты. Однако время экстенсивного роста вот-вот закончится: торговые компании будут полноценно представлены в регионах, конкуренция станет жестче, уже не так легко и не с такой быстрой отдачей можно будет начинать новые направления.

Тогда на первое место выйдут новые подходы к развитию ритейла. На мой взгляд, прежде всего, конкурентные преимущества сети будет определять ее нацеленность на инновации.

Классически инновация определяется как что-то новое, придуманное людьми, что обеспечивает качественный рост в каком-либо направлении. В ритейле инновации – это те новые технологии, подходы или даже отдельные шаги, которые ранее не использовались, но применение которых позволяет компании сделать ощутимые скачки в своем развитии в рамках бизнес-стратегии.

Инновационные решения, единожды появившись на рынке, сразу подхватываются всеми его участниками, становясь массовыми. И в этом смысле успешными будут те ритейлеры, которые начнут внедрять их первыми.

— Какой стратегии относительно инноваций придерживается Ваша компания?

— Инновационность – ключевой элемент бизнес-стратегии «Экко-Рос». Мы впитываем все лучшее, что есть сегодня в непродуктовом ритейле и, если это нам подходит, применяем это у себя. На своем рынке мы не боимся быть пионерами. Принимая решения об использовании той или иной инновации, мы просчитываем эффективность изменения, стараемся качественно спрогнозировать развитие ситуации — и смело внедряем!

— Какие инновации Ecco внедрила за последние один-два года?

Сейчас главное для нас – это повышение операционной эффективности растущего бизнеса. Поэтому много изменений в организации работы и управлении. Так, за последние год-два мы начали применять проектные подходы, что в условиях инвестирования существенных средств в развитие является необходимым условием успеха.
Также мы переходим к процессному управлению, суть которого заключается в том, чтобы рассматривать всю работу компании как совокупность бизнес-процессов, имеющих точки входа, набор преобразований и точки выхода.
Для российского рынка ритейла, который с точки зрения управления бизнесом все еще не достаточно зрел, проектные подходы, процессное управление – это, безусловно, инновации.

Что касается технологических инноваций, то два года назад мы внедрили у себя новую ERP-систему на базе Microsoft Dynamics Axapta. Если прежняя ERP-система являлась существенным сдерживающим развитие компании фактором и не позволяла реализовывать многие изменения, которые нам были необходимы, то на базе новой системы мы обеспечиваем массу инновационных оптимизаций в ключевых процессах: управлении ассортиментом, товародвижении, управлении цепями поставок, управлении продажами. Результатом явился прирост в ключевых показателях: продажах, выручке, прибыли, причем прирост — заметно больше планового.

Кроме того, в начале 2011 г. мы внедрили WMS-систему, что позволило повысить пропускную способность и скорость сборки заказов, кроме того, ощутимо выросла точность комплектации заказов и производительность труда работников склада.

Технологическая эффективность в логистике продолжает оставаться в фокусе внимания «Экко-Рос». Развивая управление цепями поставок, мы пошли путем создания региональных распределительных центров, работа которых также строится с использованием WMS-систем. И это нельзя не считать инновационными преобразованиями.

Очевидно, что высокий уровень управляемости компании – залог ее развития, а управляемость строится на информационных потоках. В течение последнего года мы объединили все ИТ-ресурсы в регионах и центре в единое информационное пространство: каждый компьютер в любом магазине, региональном офисе или на складе находится в общем информационном пространстве, единой, но распределенной локальной сети. Теперь фактор удаленности с точки зрения управления – не более чем географический.

— Какие еще бизнес-процессы вы оптимизировали?

В маркетинге мы реализовали продажи подарочных карт, ввели новый канал сбыта – продажи юридическим лицам.

В управлении ценообразованием мы также внедряем новые гибкие подходы. Ранее мы не использовали в полной мере потенциал управления ценами для увеличения продаж, но уже в этом году мы начали дифференцированно формировать цены по регионам и ассортименту.

Сейчас мы заканчиваем внедрение BI-системы, которое позволит также изменить подходы к управлению ассортиментом, планированию заказа и иметь эффективный и мощный инструмент для принятия управленческих решений.

Кроме того, мы заканчиваем внедрение системы межплатформенного взаимодействия нашей ERP-системы и ERP-системы поставщика на базе EDI. Это должно оптимизировать работу по заказу, обеспечить более качественный контроль поставок, оптимизировать учет взаиморасчетов с поставщиком, упростить документооборот и локализовать его в рамках одной ERP-системы.

— Внедрение каких инноваций намечено на 2013 г.?

— В нашей стратегии развития на ближайшие годы мы выбрали технологичность как одно из основных направлений, так как в этом мы видим наиболее маржинальные для развития компании перспективы.

В 2013 г. мы планируем ряд серьезных изменений, основой которых станет новое решение от Microsoft, вышедшее на российский рынок в 2012 г., – Microsoft Dynamics Ax for Retail. В рамках внедрения этого решения мы планируем качественно изменить подходы к системам лояльности и управлении продажами. Фактически мы полностью изменим работу фронт-офиса, что позволит нам перейти от накопительной дисконтной на более эффективную бонусную схему, иметь возможность гибко управлять продажами через реализацию маркетинговых акций. Во внедрении этого решения в России «Экко-Рос», насколько мне известно, продвинулось дальше других игроков рынка.

Мы также намерены качественно изменить подход к оказанию внутренних сервисных услуг. Основу этого составят опять же технологические инновации. В рамках компании существует несколько подразделений (административно-хозяйственная служба, ИТ, департамент персонала и др.), и в каждом из которых существуют свои правила и по-своему поставленные процессы, что не может не сказываться на качестве оказания услуг. Приведя к единой системе на базе ИТ-системы подразделений, мы уйдем от существующих изъянов в работе и сделаем этот процесс унифицированным.

Кроме того, мы  приступим к внедрению систем «тонкой» аналитики, которые будут давать более развернутую и глубокую картину для принятия решений по повышению лояльности покупателей, управлению мерчандайзингом и управлению персоналом розничной сети.

— Какие инновации, на Ваш взгляд, сейчас наиболее востребованы в вашем сегменте розничного рынка?

— Повышение операционной эффективности будет в ближайшие годы в центре внимания ритейлеров. И «Экко-Рос» здесь не исключение.
Одно из основных направлений работы – работа с персоналом, повышение его профессионального уровня, для чего потребуется внедрение новых, возможно, нетривиальных подходов. Однако есть большие опасения в том, что процесс внедрения данных инноваций будет сильно растянутым во времени.

Также будут востребованы инновации, направленные на установление длительных отношений с клиентом и на удержание клиента. С каждым годом покупатель в России становится все более требовательным, поэтому успешны будут те компании, которые улучшат качество сервиса, вводить новые возможности для клиента, новые виды и способы оплат, возможно, более выгодные кредитные продукты, повышать скорость обслуживания. В этом смысле «Экко-Рос» позиционирует и развивает себя как компания, в которой уровень сервиса должен превосходить ожидания покупателя.

— Какие инновации вы хотели бы внедрить в ближайшие 3-5 лет?

— Конкуренция за покупателя с каждым годом становится все более сильной, технологии, методы работы также все более и более совершенствуются. В некоторых компаниях на сегодня реализованы уже самые современные ритейловые технологии.
В течение ближайших трех-пяти лет хотелось бы поднять на более высокий технологический уровень такие бизнес-процессы, как управление ассортиментом, управление продажами, товародвижение, управление заказом, оптимизация цепей поставок. Инновации будут заключаться, скорее всего, в обеспечении темпов изменений указанных процессов при соответствующем росте компании.

Перейти к оглавлению обзора

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments