Зачем fashion-ритейлер Kira Plastinina, предпочитающий торговые центры, открыл в 2012 г. несколько магазинов в street-retail, и почему намерен концентрироваться на освоении нового для компании формата магазинов площадью 250-300 кв.м, рассказывает Ольга Фельдт, генеральный директор компании.
Retailer.RU: Ольга, основная масса ваших магазинов работает в торговых центрах. И вот совсем недавно вы решили выйти в street-retail. Почему вы так любите ТЦ и с чем связан интерес к стриту?
Ольга Фельдт: Мы по большей части представлены в торговых центрах, так как наше позиционирование подразумевает открытие магазинов Kira Plastinina именно в центральных местах шопинга молодежи. Для сети поэтому очень важен синергетический эффект, который создают торговые центры.
Что касается выхода в street-retail, то переход в этот формат произошел случайно. Мы получили предложение от «Терволины» взять в субаренду часть своего помещения на ул. Бауманская, и мы, учитывая большой покупательский поток на этой улице, согласились.
Московская торговая точка в формате street-retail, в итоге, стала первой такой для нас в столице, и она уже показывает неплохие результаты. Надеемся, в будущем Kira Plastinina на Бауманской станет одним из лучших магазинов сети.
Кроме него сеть включает еще два «уличных» магазина — в Астрахани и Саратове. Оба расположены на пешеходных улицах, которые, исторически так сложилось, являются главными торговыми коридорами данных городов. Они также показывают неплохие результаты.
Как вы в 2013 г. намерены продолжить развитие?
В России в следующем году планируем открыть 15 магазинов, будем продолжать осваивать небольшие города с населением менее 500 000 человек и увеличивать присутствие в крупных городах, где хотим запустить новый формат флагманских магазинов. Пока не рассматриваем стритовых открытий, в остальном всё зависит от развития рынка торговой недвижимости. Мы идем практически во все новые концептуальные ТЦ, однако у нас есть определенные границы расширения. Целевая аудитория Kira Plastinina достаточно узкая, при этом у бренда сейчас много лояльных покупателей, поэтому во избежание внутреннего каннибализма между магазинами мы очень детально рассматриваем открытие дополнительных торговых точек в городах, где сеть уже работает.
Вы намерены открываться также в городах с населением менее 500 000 человек. Кроме того, компания специально для таких городов разработала формат магазинов площадью 80-100 кв.м…
Дело в том, что в небольших городах зачастую отсутствует конкуренция, и ставки аренды ниже, чем в ТЦ областных центров. Поэтому такие города привлекательны для компании с точки зрения бизнеса, с одной стороны, а с другой — мы можем удовлетворить спрос покупательниц и вдали от крупных городов, так как даем возможность одеваться стильно и модно на месте, в своем городе.
Kira Plastinina — известный бренд, поэтому при открытии магазинов сети в малых городах у них сразу же появляется большое число покупателей. Единственное, возвращаясь к тому, о чем говорили, активному развитию в небольших городах мешает недостаток качественной недвижимости.
В малых городах вы планируете развиваться собственной розницей или все же за счет партнеров-франчайзи?
Один из важных моментов освоения нами малых городов заключается в том, что мы практически везде идем собственной розницей. Однако на текущий момент почти все привлекательные города для открытия своих магазинов уже освоены. В 2013 г. мы запустим собственную розницу только в Ухте, Тобольске и Великом Новгороде, все остальные открытия в малых городах, в основном, будут партнерскими. И если в этом году наш франчайзинг активно осваивал Дальний Восток, то в следующем году мы двинемся на юг страны.
Можете поподробнее рассказать про новый формат собственных магазинов?
В 2013 г. мы сконцентрируемся на развитии магазинов площадью 250-300 кв.м, которые станут флагманами сети. Планируется, что они будут открыты в 10-15 лучших торговых центрах по всей стране, в том числе в еще строящихся уфимской «Планете», красноярских «Огнях», московской «Весне» и пока безымянном ТЦ в Тюмени.
Также собираемся переформатировать существующие магазины под новый стандарт. Так, у нас уже есть магазины большой площади, например в «Европейском», «Мега Белая Дача» и «Мега Химки», и с весны 2013 г. они получат статус флагманских.
Чего бы хотелось пожелать рынку торговой недвижимости в следующем году?
В первую очередь, развития локального девелопмента. Не обязательно строить огромные моллы, которые есть уже во всех областных центрах, — российским городам не хватает достойных объектов торговой недвижимости среднего и малого формата с удобными локациями для повседневных покупок. Их и хочется побольше.
* Более подробно о развитии Kira Plastinina и других ритейлеров, а также их взаимоотношениях с арендодателями вы узнаете на "Retailer Congress 2012. Торговая недвижимость" 5 декабря 2012 г. в Lotte Hotel Moscow
Справка
Сеть магазинов женской одежды Kira Plastinina на рынке розничной торговли работает с 2007 г. Развивается в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Армении, Молдове, Азербайджане и Узбекистане. Одежда бренда относится к средней ценовой группе, ориентирована на девушек 16-25 лет.
Сейчас сеть включает 225 магазинов, из которых 175 собственных, 50 — франчайзинговых. До конца 2012 г. Kira Plastinina в России запустит 37 магазинов, 32 из которых уже открыты.