По итогам 2022 года исследовательская компания NielsenIQ зафиксировала рекордное с 2014 года падение спроса на потребительские товары, пишет РБК.

Так, номинальный рост рынка повседневных товаров год к году составил 13,6%, при этом продажи увеличились преимущественно за счет инфляции — ее вклад составил 17%. Вклад реального потребления был отрицательным и составил -3,4%.

Это значение стало максимальным с 2015 года, когда оно было на уровне -1,5%, тогда вклад инфляции составил 14,1%, за счет этого номинальный рост рынка год к году составил 12,5%.

Аналитики отметили, что низкие результаты 2022 года обусловлены падением реальных доходов населения. Так, увеличение уровня продаж было зафиксировано только в марте 2022 года на фоне сообщений об уходе зарубежных брендов FMCG из России, в остальные 11 месяцев наблюдался тренд на снижение продаж.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте