На четыре крупнейшие розничные компании, занятые на рынке сотового ритейла, приходится 5,7% совокупной выручки участников рейтинга Retailer Russia Top-100 (пятое место после рынков FMCG+, FMCG, БТиЭ, Fashion), или 226,3 млрд руб. Это на 27% больше, чем в 2011 г.

Итоги 2012: нога в ногу
В список ста крупнейших ритейлеров по итогам 2012 г. вошли четыре сотовых ритейлера — "Евросеть", "Связной", МТС, "МегаФон". Лидеры рынка идут нога в ногу: "Евросеть" по итогам 2012 г. заработала 95 млрд руб. выручки, "Связной" — 92 млрд руб. И "Связной" продолжает наступать: выручка за год выросла на 31,5% против 26,2% у "Евросети", совокупный объем торговой площади — на 20,2% против 8,6% "Евросети".

Итоги 2012: аномалия с плюсом
Самым быстро растущим среди всех сотовых ритейлеров, вошедших в ТОП-100, оказался "МегаФон": сеть увеличила продажи устройств и оборудования на 45,6%. При этом торговые площади выросли лишь на 15,9%.

Итоги 2012: аномалия с минусом
Собственная розница МТС, в отличие от коллег по цеху, наращивала выручку значительно медленнее, нежели торговые площади. Так, количество торговых площадей увеличилось на 20%, в то время как продажи — всего на 11,7% (наихудший показатель по рынку).

Тренды 2013: замедление темпов
Замедление темпов роста в 2013 г. — общий тренд для рынка. Так, ГК "Связной" по итогам текущего года планирует вырасти на 20%. В этом году количество торговых точек в сети увеличится всего на 70 (против 501 в 2012 г.). Совокупная торговая площадь вырастет на 10% — за счет переформатирования уже действующих магазинов. "В частности, ряд магазинов мы переоборудуем в формат "Связной 3 open", подразумевающий открытую выкладку товаров и более широкий ассортимент услуг, а значит, и большую площадь", — сообщили в компании.

Розничная сеть МТС и вовсе продемонстрирует отрицательный прирост как по площадям, так и по выручке. Так, по итогам девяти месяцев 2013 г. количество собственных объектов сократилось на 73 (до 2 816) за счет закрытия неэффективных салонов. Выручка от продаж мобильных устройств и оборудования снизилась почти на 10% к аналогичному периоду 2012 г., до 18,6 млрд руб. Данную динамику в компании объясняют "сокращением продаж телефонов высокого ценового сегмента и стимулированием продаж бюджетных смартфонов (в том числе брендированных) для роста проникновения смартфонов в сети".

Тренды 2013: на прежнем уровне
"МегаФон" — единственный участник "большой четверки", обещающий сохранить в этом году темпы экспансии: по итогам года сеть увеличится примерно на 200 точек (примерно до 2 000). Параллельно ритейлер реконструирует старые салоны: в текущем году обновлено около 7−10% объектов. В 2014 г. количество открытий сократится в два раза. Основное внимание будет уделено рестайлингу.

В "Евросети" прогнозами по итогам текущего года не делятся. По оценке "Инвесткафе", количество торговых точек компании увеличится на 10%, примерно до 5 500. Выручка вырастет на 25% — во многом за счет развития сети в небольших городах. Таким образом, ритейлер сохранит динамику примерно на уровне 2012 г.

! Заявки на получение полной версии исследования Retailer Russia TOP-100 принимаются на странице "ASK.retailer.ru. Если это можно узнать, это можно узнать в ИД RETAILER".

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments