Сайты купли-продажи вроде eBay, Amazon и их российские аналоги обычно воспринимаются как возможность приобрести нечто по выгодной цене, но уж никак не заработать состояние. Однако креативный подход к сетевой торговле мелочами вроде одежды и косметики способен творить финансовые чудеса: 53-летняя американка Линда Лайтман с готовностью это подтвердит. Более того, она считает, что каждый может извлекать ощутимую материальную пользу, избавляясь от ненужных вещей, и дает несколько советов тем, кто хочет последовать ее примеру и обогатиться на торговле товарами б/у.
15 лет назад Линда, юрист из пригорода Филадельфии, решила немного разгрести бардак в комнате сына. Американка собрала то, что в ее понимании было хламом (в том числе груду старых видеоигр, которыми парень давно не интересовался), и успешно распродала онлайн. Оказалось, что для кого-то это вовсе не утиль, а желанные вещи. Линде понравился не только результат, но и сам процесс: фотографирование, создание описаний, общение с покупателями. Поскольку она была тем еще шопоголиком, то решила распродать кое-что и из своего гардероба. Финансовые результаты вновь ее порадовали. Прослышав о новом выгодном хобби Линды, ее друзья и знакомые стали к ней обращаться с просьбой сбыть и их вещи тоже. Тогда она решила, что нужно объединить все товары в магазин — и появился онлайн-бутик Linda’s stuff.
Сегодня в Linda’s stuff присылают одежду, аксессуары и косметику со всей страны, а Линда забирает свой процент с продаж. Кроме бывших в употреблении, предлагаются и совсем новые вещи, и ценные винтажные.
"В день мы выставляем порядка пяти тысяч товаров. Всего на сайте обычно находятся около 140 тысяч вещей", — объясняет Линда. Теперь она, конечно, работает не одна: в Linda’s stuff 110 сотрудников, у компании большой офис и вместительное складское помещение. Linda’s stuff превратился в семейный бизнес: вместе с Линдой трудятся и ее муж, и двое сыновей.
В 2014 году прибыль Linda’s stuff достигла 25 миллионов долларов. В августе 2015-го Inc. magazine внес компанию в Inc. 5000 — свой ежегодный рейтинг самых быстрорастущих фирм страны. Пока Linda’s stuff, правда, лишь на 4789 месте, но старт все равно хороший — на более высоких позициях в топ-листе расположились такие гиганты, как Yelp, Pandora, Timberland, LinkedIn.
"Это показатель истинного успеха — меня отметили за то, что мне действительно нравится делать", — говорит Линда.
Такие предприятия, как Linda’s stuff, уже давно есть в разных странах мира. Онлайн-бутики по продаже бывших в употреблении товаров можно найти и в России. Однако Линда со своим бизнесом, возможно, была одним из пионеров. Видимо, дело и в ее легкой руке, умении красиво подать товар покупателям. Так или иначе, она считает, что у каждого человека при желании есть шанс повторить ее путь. Линда дает несколько советов тем, кто желает попробовать себя в качестве онлайн-торговца и готов начать со всяких пустяков, как в свое время она сама.
— Большинство людей не знает, какие сокровища хранятся у них дома. В среднем в каждом жилище лежат без дела 52 вещи общей стоимостью порядка трех тысяч долларов, если не больше.
— Необязательно ограничиваться тем, что есть в квартире. Можно предложить друзьям продать то, что не нужно им, за определенный процент. Или перепродать что-то, купленное по очень выгодной цене.
— Проведите мониторинг цен на аналогичные товары, предлагаемые другими продавцами, чтобы решить, во сколько оценить вещь.
— Важно придумать себе красивое, запоминающееся сетевое имя. Пусть ваш магазин и является частью большого сайта купли-продажи, но это самостоятельное предприятие, и лучше, если оно будет узнаваемым.
— Фотографии хорошего качества и подробные описания каждой вещи очень важны. "Делайте очень много снимков", — советует Линда. Кроме того, что слишком детальных описаний не бывает, предупредите любой вопрос, который может возникнуть у покупателей при просмотре фотографий товара. Будьте готовы ответить на дополнительные вопросы.
— Придумайте броский заголовок для объявления. Но не тратьте отведенное место на пустые слова вроде "Вау!", лучше не забудьте указать марку, размеры, цвет и другие параметры, по которым покупатели ищут товар.
— Всех интересуют условия оплаты, доставки и возврата товара, укажите их максимально четко.
— Покупатели обязательно вернутся, если покупка столь же удобна, как в обычном интернет-магазине. Высылайте товар оперативно, а не "когда будет свободное время".
— Организуйте процесс так, чтобы получать от него радость. "Говорят, если сделать своим основным занятием то, что доставляет удовольствие, не придется работать ни дня в жизни. Я не понимала смысла этого выражения, пока у меня не появился свой магазин", — признается Линда.