Пять продуктовых торговых сетей Свердловской области объявили об учреждении ЗАО «Союз Ритейл». В его состав вошли торговые сети «Елисей», «Звездный», «Элект», «А-продукт» (входит в ТС «Атлант») и «Бест-маркет». Члены союза планируют организовать совместные централизованные закупки и разработать собственную торговую марку. Эксперты связывают консолидацию региональных игроков с усиливающейся конкуренцией с федеральными ритейлерами.

Торговая сеть «Елисей» вчера распространила заявление о том, что в Екатеринбурге местные ритейлеры образовали ЗАО «Союз Ритейл». Его учредителями стали торговые сети (ТС) «Елисей», «Звездный», «Элект», «А-продукт» (входит в ТС «Атлант») и «Бест-маркет». В общей сложности у объединенной сети будет более 70 точек — от магазинов шаговой доступности до гипермаркетов. Председателем совета директоров ЗАО «Союз Ритейл» избран гендиректор ТС «Елисей» Александр Оглоблин. Как следует из официального сообщения, с помощью союза планируется организовать централизованные закупки продуктов у крупных федеральных поставщиков. «Мы полностью будем контролировать процесс перевозок. За счет этого мы ожидаем снижения затрат на логистику, как минимум, на 3-4%», — рассказал „Ъ“ коммерческий директор торговой сети «Атлант» Николай Верхановский. По его словам, сейчас сотрудничество с дистрибьюторами увеличивает стоимость товара на 1,5-10% в зависимости от его категории. Господин Верхановский также сообщил, что учредители ЗАО «Союз Ритейл» рассматривают два варианта организации работы. «Либо пойти по пути Х5 RetailGroup (объединяет сети „Пятерочка“, „Карусель“, „Перекресток“), когда каждая сеть сохраняет название и политику, либо вариант, когда будет создана одна большая сеть под единым брендом», — добавил Николай Верхановский. В перспективе ЗАО «Союз Ритейл» планирует заказывать товары под собственной торговой маркой, что, по мнению его участников, позволит экономить на рекламных бюджетах. Александр Оглоблин сообщил, что ЗАО «Союз Ритейл» планирует привлечь и другие розничные сети. «Уже сейчас мы готовы обсуждать с сетями условия их вхождения», — пояснил он.

Участники рынка отмечают, что в России практика консолидации среди ритейлеров очень распространена. «Ничего нового тут нет, коллеги просто переняли опыт других регионов», — отметил вице-президент сети супермаркетов «Кировский» Лев Ковпак, добавив, что «Кировский» не планирует вступать в этот союз.

Как рассказал „Ъ“ старший аналитик независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Антон Сафонов, поведение региональных торговых сетей объясняется тем, что им с каждым годом все сложнее конкурировать с крупными федеральными ритейлерами, такими как Х5 RetailGroup (более 3,3 тыс. точек) или «Магнит» (более 4,8 тыс.). «В России очень неконсолидированный рынок ритейла. На долю крупнейших ритейлеров приходится 15-20% всего рынка розничной торговли. В Европе, например, этот показатель намного больше. У нас пока что все крупные ритейлеры сконцентрированы в центральном и северо-западном регионах. В ближайшее время там будет исчерпан потребительский ресурс, и начнется консолидация на новых территориях», — считает эксперт.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о