Компания Apple уволила сотрудника одного из своих британских магазинов после того, как тот опубликовал несколько негативных комментариев о самой компании и ее продуктах на своей странице в социальной сети Facebook, сообщает издание Cnet.
Cотрудник магазина Apple разместил сообщения в соцсети Facebook не в рабочее время и опубликовал их как свое частное мнение, но все же был уволен по причине серьезных проступков.
Apple имеет строгие правила в отношении размещения любых негативных комментариев, касающихся компании и ее продуктов, на сайтах любых социальных сервисов, что должно защитить коммерческую репутацию компании, пишет Cnet.
Теперь уже бывший сотрудник магазина Apple подал иск в британский суд по трудовым спорам с жалобой на несправедливое увольнение, однако суд оставил решение компании в силе, ссылаясь на то, что Apple имеет строгие правила относительно социальных сервисов. В решении суда также говорится, что имидж Apple является одной из составляющих частей ее успеха, сообщает сайт ifoAppleStore.com.
При этом суд отметил, что, несмотря на частный статус комментария, друзья сотрудника Apple могли переопубликовать его сообщение, что могло нанести урон репутации и имиджу Apple.
Это не первый случай, когда работодатели увольняют своих сотрудников за комментарии или сообщения в социальных сервисах. Как сообщало агентство Ассошиэйтед Пресс, владелец ресторана в Северной Каролине уволил официантку, которая пожаловалась на сайте Facebook о маленьком размере чаевых от посетителей, которые заставили ее задержаться на работе.
В сентябре текущего года компания Microsoft уволила своего сотрудника Джо Марини после сообщения в Twitter, касающегося нового смартфона Nokia на платформе Windows Phone. Официальные причины увольнения названы не были, однако у корпорации есть строгие правила по работе со СМИ и социальными сервисами.
В январе шведский автомобильный концерн Volvo уволил трех своих сотрудников за критические сообщения в отношении компании в Facebook. Один из сотрудников сделал в перерыве запись "еще один рабочий день в этом сумасшедшем доме", а двое других оставили "нелояльные" по отношению к Volvo комментарии к этому сообщению.
Согласно исследованию портала Superjob, проведенному в конце февраля 2011 года среди российских пользователей интернета, только 5% респондентов сталкивались с ситуациями, когда в их компании увольняли сотрудников за сообщения в социальных сервисах. При этом аналогичный опрос среди руководителей российских компаний показал, что с подобными ситуациями сталкивались 13% респондентов.