Перевод поставок в новый распределительный центр в Серпуховском районе Московской области дорого обошелся розничной сети «Дикси», признался вчера президент сети Илья Якубсон. Задержка с запуском склада, низкая эффективность операций там и сбои в работе информационной системы стали причиной «неудовлетворительных» показателей продаж в январе — апреле 2009 г., сообщила вчера компания. Исправить ситуацию Якубсон пообещал к июню текущего года.
В январе — марте 2009 г. выручка «Дикси» выросла всего на 19% до 13,2 млрд руб. «Магнит» и «Пятерочка» за это время успели увеличить продажи на 35,8% и 34% соответственно. За четыре месяца продажи «Дикси» вырастут максимум на 17%, ожидает аналитик «ВТБ капитала» Мария Колбина. Проблемы с распредцентром могут негативно повлиять на рентабельность по EBITDA по итогам всего 2009 года, считает она: скорее всего она останется на уровне 2008 г. (5,6%), хотя компания обещает направить основные усилия на повышение эффективности.
2008 год «Дикси» закончила с чистым убытком в 324 млн руб. (в 2007 г. — прибыль 428,8 млн руб.). Компания объясняет убыток неденежными потерями от переоценки валютных долгов и начислением налога на прибыль в 219 млн руб. Убытки от курсовых разниц по итогам года — 1,07 млрд руб. Без учета неденежного убытка «Дикси» получила 744,2 млн руб. чистой прибыли — на 87% больше аналогичного показателя прошлого года.
Выручка за 2008 г. выросла на 31,8% до 48,3 млрд руб. На 2009 г. компания снизила прогноз по росту выручки с 35% до 20-25%. Чистый долг по итогам 2008 г. — 8,1 млрд руб. (+72,5% к 2007 г.).