Сеть спортивных магазинов "Высшая Лига" является крупнейшей розничной сетью Юга России по продаже товаров для спорта и активного отдыха. По итогам 2002 года Национальная Торговая Ассоциация России назвала сеть спортивных магазинов "Высшая Лига" лучшей непродовольственной торговой сетью региона.

На сегодняшний день сеть насчитывает 17 магазинов в городах Краснодар, Ростов, Сочи, Новороссийск, Геленджик, Анапа, Ставрополь и Таганрог. В планах компании удвоить число магазинов к 2007 году. Магазины сети управляются из центрального офиса компании в Краснодаре. Товары поставляются с центрального распределительного склада в Москве.

Основными стратегическими направлениями развития сети были определены:

  • увеличение удовлетворенности клиентов, поддержание максимального ассортимента товара;
  • увеличение прибыльности бизнеса, рост продаж;
  • увеличение рентабельности использования торговых площадей, за счет уменьшения складов в магазинах.

Решение этих задач сдерживало несовершенство старой программы управления — низкая скорость обработки растущего объема информации, отсутствие возможности учета товаров по размерам, сложности интеграции с торговым оборудованием.

В связи с этим руководство компании приняло решение о смене информационной системы.

"Решение мы выбирали исходя из многих критериев, — сообщил Генеральный директор сети Александр Пшеничный, — среди которых ключевыми были: желание сохранить целостность и комплексность автоматизации, рекомендации партнеров, наличие вертикального решения для розничной торговли и, следовательно, минимизация доработок, соответствие цены функциональным потребностям".

В результате тендера было выбрано решение IBS Retail Business Solution на платформе Microsoft Navision.

В IBS Retail Business Solution решена главная задача управления розничной сетью — необходимость объединения торговых, складских и офисных объектов в единую сеть. Существующие решения на платформе Microsoft Navision требуют использования качественных высокоскоростных каналов связи, что далеко не всегда возможно, особенно для межрегионального бизнеса.

Новая технология, реализованная IBS в Менеджере Обмена Данными для Microsoft Navision, основана на принципе файлового обмена в режиме off-line. Файлы могут передаваться как по выделенным линиям связи, так и по обычным телефонным линиям или с помощью дискет. Файлы содержат информацию о прошедших с последнего обмена изменениях, что существенно сокращает объем файлов передачи. Кроме того, при такой схеме повышается скорость репликации между базами данных, так как обмен данными с объектами может происходить одновременно и не требует блокировки сервера Microsoft Navision, что является обязательным условием стандартной процедуры o­n-line репликации.

Помимо файловой репликации, в решении реализованы другие доработки базовой функциональности, позволяющие максимально комфортно работать с системой. В частности было реализовано:

  • возможность формирования заказа товара и последующее распределение поступившего товара по магазинам сети с учетом оптимальной размерной горки;
  • формирование акта несоответствия при регистрации поступления товара и последующая обработка акта с целью покрытия поразмерной пересортицы, учет этих данных при распределении поступившего товара;
  • формирование в системе нового документа "Инвентаризация", учитывающего все аспекты инвентаризации товаров на складе со сложным управлением, поделенным на зоны хранения.

Розничная функциональность и управление POS-терминалами в решении реализована с помощью модулей Microsoft Navision — Retail Back Office и PlusPOS, разработанные исландской компанией Landsteinar Strengur.

В результате первого этапа реализации проекта на новую систему полностью переведена работа распределительного центра компании, введено штриховое кодирование товара собственными кодами и кодами поставщиков, реализован эффективный обмен данными между объектами сети. Переход на новую систему производится в "мягком" режиме без остановки работы сети: часть объектов продолжает работать в старой программе, данные из которой консолидируются в IBS Retail Business Solution.

На дальнейших этапах, помимо подключения новых объектов к системе, будет расширяться и функциональность системы, чтобы максимально удовлетворять потребности покупателей магазинов сети и повысить прибыльность бизнеса в целом. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar