Заказчик

Сеть розничных магазинов "Дикси" Московского региона была образована в конце 1998 г., а в апреле 1999 г был открыт первый магазин в г. Москве. В настоящий момент розничная сеть магазинов "Дикси" Московского региона состоит из 45 магазинов находящихся Москве и Московской области.

В каждом магазине "Дикси" представлено от 1 500 до 2 000 наименований товаров. Ежедневно магазинами сети обслуживается более 100 тысяч покупателей.

До начала проекта

В июле 2002 г. в сети розничных магазинов "Дикси" была внедрена функциональность ERP-системы Microsoft Business Solutions-Axapta версии 2.5, которая заменила существовавшую до этого информационную систему в области централизованного управления логистикой и маркетингом.

В результате внедрения, торговая сеть получила инструмент решения проблем связанных с контролем и развитием своего бизнеса, организована единая масштабируемая информационная платформа, которая тесно интегрирована с электронным торговым оборудованием магазинов, что позволило минимизировать издержки и улучшить качество обслуживания покупателей. Однако опыт промышленной эксплуатации внедренного решения, выявил следующие проблемы: 

  • Низкая скорость системы при работе и обработке данных. 
  • Неудобство интерфейсов, что приводило к появлению пользовательских ошибок. 
  • Выявленные ограничения по дальнейшему развитию решения

Выбор решения

Анализируя результаты внедрения и темпы роста бизнеса сети "Дикси", в январе 2003 г. было принято решение о дальнейшем развитии информационной системы.

Для осуществления проекта сеть розничных магазинов "ДИКСИ" обратилась в консалтинговую компанию Columbus IT Partner. Решающим фактором при выборе партнера стал успешный опыт специалистов Columbus по реализации проектов в розничных сетях, как в части постановки бизнес-процессов, так и в области автоматизации.

 

Создание конкурентных преимуществ

Проанализировав ситуацию в "Дикси", и сопоставив результаты с темпами роста бизнеса сети, консультанты Columbus IT Partner предложили провести оптимизацию существующего решения.

Специалисты Columbus выделили управленческие ноу-хау компании и, взяв их за основу, в тесном сотрудничестве с топ менеджментом сети выработали оптимальное решение. В связи с высокими темпами роста бизнеса сети магазинов "Дикси", а также в целях минимизации сроков окупаемости инвестиционных затрат, проект должен был быть выполнен в крайне сжатые сроки.

К проектным работам Columbus IT Partner приступила в феврале 2003 г. В рамках проекта было также решено в качестве инструментальной платформы использовать систему Microsoft Business Solutions-Axapta версия 3.0.

Благодаря опыту и квалификации членов команды проекта, как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя, поставленные задачи были выполнены в рекордно короткие сроки. Оптимизация существовавшего решения со значительным расширением функциональности с помощью Microsoft Business Solutions-Axapta версия 3.0, была выполнена уже через 5 месяцев, а модуль системы "Расчеты с персоналом", проект по внедрению, которого ввелся параллельно, начал функционировать через 4 месяца. Оба проекта были выполнены строго в рамках бюджета.

 

Итоги проекта

По итогам завершения проектов были получены следующие результаты:

  • Выделены ноу-хау компании, что позволило "Дикси" приобрести конкурентные преимущества и укрепить свою позицию на рынке розничных сетей.
  • Произведена оптимизация и переработка существовавшего программного кода, которая позволила увеличить производительность основных операций. Например, время обработки отчетов о реализации магазинов за день сократилось в 15 раз.
  • Произведена переработка пользовательских интерфейсов, что позволило минимизировать пользовательские ошибки и тем самым ускорить работу сети и повысить качество обслуживания клиентов.
  • Создан модуль интеграции системы Microsoft Business Solutions-Axapta версии 3.0 с удаленными системами, который позволяет осуществлять обмен данными между системами по различным средствам коммуникаций (по ЛВС, модему, выделенным каналам связи, при помощи магнитных, оптических и цифровых носителей).
  • Расширены возможности оперативного анализа управленческой, финансовой и маркетинговой информации деятельности сети на основе технологии OLAP используя возможности, реализованные в Microsoft Business Solutions-Axapta версия 3.0.
  • Реализован механизм сводного планирования, что позволяет на ежедневной основе планировать потребности в товарах для каждого магазина и распределительного центра и на основе полученной информации автоматически создавать документы на пополнение товарного запаса магазинов и распределительных центров. Использование данной функциональности позволяет оптимизировать запас каждого товара в магазинах и в распределительных центрах, не допуская излишков или недостачи в запасах; сократить время на подготовку документов по пополнению товарных запасов, планировать объемы и графики поступления товаров; снизить значимость "человеческого фактора" в процессе управления товарными запасами.
  • Внедрение модуля "Расчеты с персоналом" помогло ввести учет и расчеты с персоналом на основе требований Российского законодательства; оперативно и полно предоставлять информацию в государственные контролирующие органы; сократить время и трудоемкость по расчетам с персоналом; провести интеграцию системы Microsoft Business Solutions-Axapta версии 3.0 с программными комплексами Пенсионного фонда и Налоговой инспекции, что существенно сократило время на предоставление информации в данные государственные органы; оперативно получать управленческую, финансовую и кадровую информацию о сотрудниках, структурным подразделениям.
0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments