Экономия до 5% — впечатляющий показатель для такого низкомаржинального бизнеса как ритейл. Соня Пурдешова, вице-президент по операционной поддержке бизнеса, сервису и маркетингу компании «Эльдорадо», рассказывает о том, как организация эффективной работы с поставщиками позволяет повысить прибыльность бизнеса.
— «Эльдорадо» как крупная розничная сеть большое внимание уделяет организации работы с поставщиками. Каково значение этого проекта с точки зрения бизнеса?
— По мере роста бизнеса все более актуальными для нашей компании становились вопросы оптимизации и автоматизации закупочной деятельности. Для решения этих проблем в 2012 году было принято решение о внедрении SAP SRM (Supplier Relationship Management).
Целью проекта было организовать прозрачную процедуру оценки и выбора поставщиков, использовать программную поддержку при формировании потребностей на закупку, проведении конкурсов и аукционов, а также заключении договоров с поставщиками и контроле исполнения. Также мы планировали улучшить качество аналитической отчетности по закупкам. Решение всех этих бизнес-задач было возможно только с помощью интегрированной системы квалификации поставщиков и проведения тендеров. Мы выбрали систему SAP SRM – она полностью отвечает нашим потребностям в рамках создания интегрированной операционной платформы на основе лучших практик SAP.
— Какие особенности бизнеса «Эльдорадо» необходимо было учесть команде внедрения?
— В первую очередь, это масштаб деятельности «Эльдорадо». Мы развозим товары по всей стране, от Мурманска до Махачкалы, от Санкт-Петербурга до Петропавловска-Камчатского, поэтому нам была нужна не только быстрая и надёжная система по выбору транспортных компаний, но и интеграция процессов, справочников и систем, позволяющих автоматизировать до 95% операций, которые ранее производились вручную.
Вторым значимым элементом, который не входил в стандартное решение SAP SRM и потребовал от интегратора значительной смекалки и даже фантазии, стал интерфейс самостоятельной регистрации поставщиков.
— Какие бизнес-задачи решил проект? Какие из них наиболее критичны для вашего бизнеса и почему?
— В качестве партнера внедрения системы SAP SRM выбрана компания TopS BI — ее специалисты имеют значительный опыт в области автоматизации закупок не только для предприятий розничной торговли, но и в других отраслях.
Система управления закупками «Эльдорадо», внедренная специалистами TopS BI, соответствует лучшим мировым практикам квалификации поставщиков и управления тендерами, что подтверждается компанией SAP, осуществлявшей контроль качества проекта (Quality Assurance). Масштаб системы охватывает закупочную деятельность всей сети и поддерживает развитие и региональную экспансию ритейлера.
Благодаря решению SAP SRM налажена регистрация потенциальных поставщиков на корпоративном портале компании «Эльдорадо». Система позволяет проводить предварительную квалификацию поставщиков, формировать потребности в закупке, осуществлять электронное согласование потребности в соответствии с корпоративными регламентами. Система поддерживает возможность организации и проведения тендерных процедур на закупку товарно-материальных ценностей и услуг, включая проведение онлайн-аукционов на портале. Система позволяет оперативно формировать результаты утверждать отчеты о проведенных тендерах, формировать контракты на закупку.
— Можете ли вы поделиться цифрами — насколько улучшились показатели закупочной деятельности после ввода системы?
Как показывает статистика, внедрение подобных систем позволяет сэкономить до 5%. Наша практика в целом подтверждает данные цифры. Но эффективность закупочной деятельности неправильно измерять одной только экономией. Внедрение SAP SRM открыло для потенциальных партнеров новый способ заявить о своей готовности работать для Эльдорадо. За неполные полгода работы системы у нас зарегистрировалось более 350 новых поставщиков. Таким образом, мы получили возможность привлекать с рынка гораздо более широкую экспертизу, чем ранее.