Аркадий Шемагин, собственник и член совета директоров компании, «Райцентр» (об открытии первого премиального супермаркета "Восторг"):
«Сегодня модно смешивать стили, и мы тоже постарались совместить hi-tech и ретро. Некоторые особенности магазина продиктованы нашим советским детством. На наш взгляд, получилось интересно и нестандартно: с одной стороны при покупателе готовят суши и выпекают хлеб, с другой стороны — покупателям упаковывают деликатесную продукцию в бумагу, как в советских гастрономах»
Олег Корзун, директор по развитию компании «О’Keй»:
«Официальная версия, которую до меня донесли (о причинах увольнения — прим.ред.), звучит так — акционеры решили бороться с издержками компании отчасти за счет увольнения ряда топ-менеджеров. Обязанности, которые они выполняли, будут переданы руководителям, стоящим над ними ступенью выше».
Михаил Хазин, экономист:
«Да, есть богатые, но их слишком мало для того, чтобы их непосредственное потребление существенно влияло на экономику. Да, они — ключевая фигура для формирования сбережений, однако сегодня кризис спроса — а поддержать его они не могут, поскольку просто в силу физических причин не могут потребить существенно больше товаров народного потребления. А предметы роскоши особого влияния на экономику не оказывают»
Массимо Джиунко, директор по маркетингу Nike:
«С точки зрения пропорции инвестиции одинаковые (во все страны БРИК – прим.ред.), но по сумме китайский и бразильский рынки больше. Хотя, если вы посмотрите на атлетов, с которыми мы работаем, — Марию Шарапову, Александра Овечкина, Андрея Аршавина, мы вкладываем в них очень большие суммы»
Сергей Румянцев, генеральный директор компании Enter:
«Возможно, сейчас не та ситуация, когда надо начинать заниматься иностранными игроками. Люди, совершающие покупки в западных интернет-магазинах, это небольшой процент и проблема не представляется столь глобальной. Сначала нужно сделать российский рынок Интернет-торговли цивилизованным и прозрачным. Заняться теми 30 000 магазинов, которые не платят налоги в России и торгуют серым товаром»
Владимир Иванов, гендиректор челнинского торгового центра «Апельсин (ООО «Бизнес-Центр»):
«Люди всегда смотрят на цены в первую очередь. Тем более, сейчас, когда доходы населения падают в связи с тем, что немалая часть расходов приходится на «коммуналку», оплату кредитов и так далее. Поэтому люди будут выбирать магазины с низкими ценами»
Михаил Сусов, директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group:
«Многие сети и аптеки на Западе торгуют лекарственными препаратами, но они находятся в состоянии полного понимания, к какой категории относится то или иное лекарство. У нас в стране такого понимания нет. Надо написать много разъясняющих и устанавливающих документов, и только после этого можно будет сказать, выгодно их продавать сетям или нет»