Один из крупнейших по числу магазинов российский продуктовый ритейлер "Магнит" за девять месяцев 2011 года сократил чистую прибыль на 2,7 процента до 6,98 миллиарда рублей, сообщила компания в пятницу.
По итогам третьего квартала чистая прибыль составила 2,96 миллиарда рублей. "Магнит" не привел сравнительные данные за третий квартал 2010 года. Аналитики, опрошенные Рейтер, прогнозировали этот показатель на уровне $88,5 миллиона.
Показатель EBITDA за девять месяцев вырос на 30,6 процента до 17,3 миллиарда рублей. Рентабельность EBITDA снизилась до 7,2 процента с 8,05 процента годом ранее.
"Мы сделали выводы из ошибок конца прошлого и начала этого годов, и продолжим фокусироваться на операционной эффективности", — отметил в сообщении компании ее глава, основатель и крупнейший акционер Сергей Галицкий.
Выручка ритейлера выросла в рублях на 46 процентов до 240 миллиардов рублей за счет увеличения торговых площадей. Также на 14,3 процента выросли сопоставимые продаж сети.
В августе Магнит во второй раз с начала года понизил прогноз роста выручки в рублях в текущем году до 43-48 процентов вместо прежних 46-48 и сообщил, что ожидает по итогам 2011 года рентабельность по EBITDA в диапазоне 7,3-7,5 процента.
Рост прежде всего
Галицкий заявил, что "Магнит" продолжит расширяться высокими темпами, что будет иметь свои издержки.
"При этом мы хотим отметить, что и дальше приоритетом нашего развития будет быстрый рост. Кроме того, хотелось бы акцентировать внимание инвесторов на том, что быстрорастущие компании не могут иметь маржу EBITDA, сопоставимую с компаниями, имеющими низкие темпы роста. Мы хотим, чтобы это учитывалось участниками рынка".
За 9 месяцев 2011 года компания увеличила число своих торговых точек на 712 (591 "магазин у дома", 25 гипермаркетов и 96 магазинов косметики) и расширила свои торговые площади на 40,23 процента в годовом исчислении до 1.740 тысяч квадратных метров.
К концу сентября 2011 года "Магнит" со штаб-квартирой в Краснодаре объединял 4.767 магазинов в европейской части РФ и на Урале.