Сеть «Уютерра» перешла на новую корпоративную информационную систему управления на базе SAP for Retail. На сегодняшний день в системе работает более 100 сотрудников финансовой и логистической служб розничной сети.
Проект создания новой корпоративной системы управления стартовал в июле 2010 г. По информации интегратора системы, компании «Норбит», она охватывает три ключевых блока бизнес-процессов – финансы, логистика и аналитическая отчетность.
В части управления товарной логистикой возможности корпоративной системы управления «Уютерры» распространяются на прогнозирование и планирование потребностей в товарах, закупки и распределение продукции, управление ассортиментом и ценообразованием, рекламные акции, управление запасами.
Финансовый блок внедренной системы SAP for Retail включает обеспечение финансового менеджмента, ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета, управление движением денежных средств и наличности, а также управление кредитами и займами компании. Аналитические отчеты, реализованные в системе, позволяют оперативно оценивать доход по компании и план/факт товарооборота, анализировать оборачиваемость запасов и результативность рекламных акций, а также вести рейтинг магазинов. Кроме того в системе настроены отчеты Out of stock (отсутствующие в наличии товары) и анализ чеков.
SAP ERP была интегрирована с системой управления складом Infor WM, системой документооборота магазинов собственной разработки (H70), которая в свою очередь непосредственно взаимодействует с кассовыми терминалами. Также в ходе проекта была внедрена система электронного документооборота с поставщиками, настроен обмен SAP ERP с платежной программой Клиент-Банк и системой «Зарплата и управление персоналом» (1С). В настоящее время в корпоративной информационной системе «Уютерра» работает более 100 сотрудников центрального офиса, в том числе бухгалтерия, коммерческий и финансовый отделы и контрольно-ревизионный отдел.
Внедрение решения позволило компании обеспечить информационную и технологическую поддержку растущего бизнеса «Уютерры» и приступить к оптимизации процессов товарной логистики и финансового управления.
Как отметил Александр Селиверстов, первый заместитель генерального директора торговой сети «Уютерра»: «Для нас SAP for Retail – не только средство обработки возрастающего объема данных, но и инструмент вывода компании на новый уровень за счет решения насущных бизнес-задач: стандартизации управления ассортиментами, автоматического планирования пополнения запасов и заказов поставщикам, электронного обмена документами с поставщиками, организации точного и оперативного управленческого и складского учета и др.».
«Одновременное внедрение SAP for Retail, Infor WM и Н70 в «Уютерре» затронуло практически все составляющие нашего бизнеса, и, несмотря на существенный объем проекта, нам удалось запустить систему в эксплуатацию в срок и остаться в рамках предварительных оценок бюджета», — добавил Антон Заруев, директор по информационным технологиям и операциям сети «Уютерра».
Справка:
Первый магазин сети товаров для дома и интерьера «Уютерра» был открыт летом 2004 г. в Липецке под торговым знаком «СГ Центр». Всего за первые три года работы компании под брэндом «СГ центр» открылось 18 магазинов в 9 регионах центральной части России. В августе 2007 г. компания провела ребрендинг и вывела на рынок торговую марку «Уютерра».
На сегодняшний день в сеть «Уютерра» входит 68 магазинов в городах Московской, Калужской, Кемеровская, Тульской, Тюменская, Тамбовской, Липецкой, Воронежской, Курской, Белгородской, Рязанской, Брянской, Орловской, Самарской, Саратовской, Новосибирской, Владимирской, Оренбургской, Челябинской, Амурской областях, в Алтайском и Красноярском краях, а также в республиках Татарстан, Удмуртия и Хакасия областях торговой площадью от 600 до 4000 кв.м. Для обслуживания всей ТС в Липецке построен распределительный центр.
В ассортименте представлены более 25 000 позиций текстиля, посуды, игрушек, канцтоваров, бытовой химии и косметики, инструментов, часов, светильников, картин, сувениров и подарков.