Американский производитель чемоданов Samsonite задумался о частичном выпуске продукции в России. Кроме контрактного производства компания может построить здесь собственную фабрику, инвестировав до €10 млн.
О том, что Samsonite рассматривает возможность локализации производства чемоданов в России, "Ъ" рассказал гендиректор дочернего ООО "Самсонайт" Вячеслав Шикулов, уточнив, что сейчас компания серьезно рассматривает "возможность производства части основной продукции внутри страны". По его словам, "Самсонайт" ищет партнеров, которые смогут изготовить продукцию Samsonite на заказ, а до конца года примет решение о строительстве собственной фабрики. "В зависимости от мощности завода инвестиции только в оборудование могут составить до €10 млн",— рассказывает господин Шикулов.
Пока на фабриках российских контрагентов у Samsonite производятся лишь перчатки и мелкая кожгалантерея: последние пять лет "Самсонайт" сотрудничает с торжокской перчаточной фабрикой "Эдминс". Теперь же компания намерена перенести в Россию производство части основной продукции — чемоданов, дорожных сумок и прочего багажа. На данный момент 40% этой продукции выпускают на заводах в Бельгии и Венгрии, а 60% — в Китае, на Тайване и во Вьетнаме.
По предварительным оценкам, собственная фабрика сможет производить около 25% товаров, реализуемых в России. В первую очередь чемоданы из легкого пластика, подчеркивает глава российской "дочки". Он не скрывает, что локализация производства нужна именно для снижения валютных рисков: в частности, объясняет он, этому будет способствовать хорошо развитая в России нефтехимия: "Выпускать в России, например, дорожные сумки из кожи и ткани менее выгодно, потому что сырье все равно придется ввозить".
Сейчас у Samsonite в России 28 собственных магазинов и 14 франчайзинговых. По итогам 2014 года выручка компании превысила 1,5 млрд руб., что примерно на 7% больше, чем в 2013 году, когда выручка составляла порядка 1,4 млрд руб.
Выручка Samsonite International за первое полугодие 2014 года превысила $1,1 млрд, что на 12,4% больше, чем годом ранее (выручка компании за первые шесть месяцев 2013 года — $983,65 млн), говорится в промежуточном отчете компании.
Насколько снизится себестоимость производства в результате локализации, в Samsonite пока не считали. Гендиректор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров полагает, что такая локализация производства в России поможет компании снизить себестоимость производства примерно на 30% за счет подешевевшей рабочей силы и оптимизации транспортных расходов — компании не придется вывозить сырье из страны, а потом ввозить готовую продукцию. По его мнению, наиболее подходящим местом для строительства собственной фабрики станут технопарки при нефтехимических предприятиях — например, в Татарстане. "Такое расположение позволит немного снизить издержки на доставку сырья и поставлять чемоданы, произведенные в России, в страны СНГ и Восточной Европы",— рассуждает господин Бурмистров.
Сегодня уже можно говорить о складывающейся тенденции — многие компании, которые отшивали свою продукцию за пределами страны, стали обращаться к российским производителям, отмечает начальник коммерческого отдела фабрики "Медведково" (выпускает кожгалантерею) Сергей Коряпкин. "Мы почувствовали серьезное увеличение запросов со стороны потенциальных партнеров",— говорит господин Коряпкин. При этом он признает, что сейчас мало предприятий легкой промышленности, которые соответствуют высоким требованиям иностранных игроков. На прошлой неделе стало известно, что французская Decathlon подписала соглашение с новосибирской фабрикой S-Tep о намерениях размещать заказы на российском предприятии. Производство обуви под брендом Ouechua (принадлежит Decathlon) может начаться до конца 2015 года.