У российского подразделения американского производителя чемоданов Samsonite сменился владелец: 30% в ООО «Самсонайт» теперь принадлежит гендиректору компании Андрею Языкову, а 70% – фирме президента ООО «Самсонайт» Вячеслава Шикулова – «Робинзон логистикс», пишут «Ведомости» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс».

Новое название сети — «Чемодан про». Сделка закрылась 8 июля, тогда же ООО «Самсонайт» было переименовано в «Чемодан про». В отчете головной компании за первое полугодие 2022 г. говорится, что она перестала владеть российским подразделением 1 июля.

Опрошенные изданием эксперты оценивают российский бизнес Samsonite в 100 млн долларов. При этом в текущих условиях американская фирма от продажи бизнеса могла выручить лишь несколько сотен миллионов рублей. Консультанты по недвижимости предположили, что жоговор с новыми владельцами подразумевает опцион по возврату сети в собственность американской компании.

Нового владельца бизнеса Шикулова эксперты называют «чемоданным королем» и одним из пионеров этого рынка. Он начинал этот бизнес еще в конце 90-х – начале 2000-х гг. и привел в нашу страну несколько крупных иностранных брендов, включая Samsonite.

Компания приостановила коммерческую деятельность в России с 13 марта. Магазины Samsonite в августе стали открываться в России под вывеской «Чемодан про» — точки появились в торговых центрах «Метрополис», «Атриум» и «Европейский» в Москве, а также «Гринвич» в Екатеринбурге. У Samsonite в России было 37 магазинов в прямом управлении.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте