«Наличие онлайн-канала продаж является не только конкурентным преимуществом, но и обязательным фактором успеха, залогом эффективного развития всей компании в будущем», – считает Елена Ременникова, директор по электронной коммерции «O’КЕЙ».

Продуктовый ритейл в онлайне ― один из самых быстрорастущих сегментов e-commerce во всем мире и в особенности в России, где рынок еще только формируется. Несмотря на невысокую общую долю в электронной коммерции, продукты питания показывают лучшую динамику, чем в среднем по рынку. Интернет-магазин «О’КЕЙ» в 2018 году увеличил товарооборот в два раза по сравнению с предыдущим годом, а на данный момент уже обработал такое же количество заказов, что и за весь 2017 год.

Разработка и применение Big Data

C самого начала была выбрана децентрализованная модель работы: в Санкт-Петербурге и в Москве интернет-магазин воспользовался уже функционирующей ИТ-системой гипермаркетов. Для создания фронт-энда было выбрано программное обеспечение от IBM WebSphere Commerce. Это проверенная зарубежными игроками промышленная IT-платформа, которая дает инструменты для решения как маркетинговых задач типа повышения лояльности клиентов, так и операционных: ценообразование, гибкое управление ассортиментом и т. д. Компания-интегратор «Рексофт» внедрила первое в России решение на базе IBM WebSphere Commerce, а сеть «O’КЕЙ» запустила первый интернет-магазин продуктов питания и получила огромное конкурентное преимущество: омниканальному ритейлеру проще взаимодействовать с клиентом и расширять собственную целевую аудиторию, охватывая те сегменты покупателей, которые раньше не пользовались офлайном и наоборот.

С созданием и запуском интернет-магазина работа только начинается: появляются большие объемы данных о предпочтениях пользователей и поведении на сайте, которые требуют обработки. Здесь на помощь приходят технологии Big Data: благодаря анализу данных во всех каналах продаж появляется возможность формировать персональные предложения для покупателей, улучшать взаимодействие с ними, корректировать ценообразование, развивать сочетание онлайн- и офлайн-коммуникаций с потребителем.

Интернет-магазин «О’КЕЙ» в Петербурге

Интернет-магазин «О’КЕЙ» пользуется популярностью у жителей Санкт-Петербурга: средний чек существенно выше офлайна. При создании сайта, когда рынок еще формировался и не было общей статистики и динамики продаж категорий FMCG в онлайне, были сомнения в популярности категорий fresh и ultra-fresh: считалось, что потребитель не сможет никому доверить выбор таких продуктов и предпочтет ходить в магазины и выбирать вручную понравившиеся товары с подходящими сроками годности. Однако сегодняшняя аналитика показывает, что эти категории покупают лучше всего: именно они стали драйверами роста количества повторных покупок, так как являются товарами повседневного спроса. Качественный сервис и постоянная работа над улучшением логистики и сборки заказов позволяют завоевывать все большее доверие покупателей: благодаря широкому ассортименту и децентрализованной модели комплектации заказов через гипермаркеты доставляются только свежие и качественные продукты точно в срок.

Интернет-магазин «О’КЕЙ» ― лидер рынка в Санкт-Петербурге: мы постоянно повышаем качество сервиса и удобство сайта, внимательно относимся к отзывам покупателей, а мобильное приложение только усиливает наши позиции: мы ориентируемся на мобильный трафик, который в ближайшем будущем станет приоритетнее десктопного. Поколения X, Y и Z, к которым любят обращаться социологи и маркетологи, живут по большей части в цифровом мире, поэтому взаимодействовать с ними как с покупателями проще и быстрее именно с помощью интернет-магазина, чат-ботов или мобильных приложений. «О’КЕЙ» увидел эту тенденцию одним из первых среди федеральных сетей и смог построить работающую инфраструктуру, которая сейчас обслуживает клиентов в Москве и в Санкт-Петербурге.

«Большой, не уступающий офлайн-гипермаркетам, ассортимент ― тоже важное конкурентное преимущество. Мы постоянно работаем над обновлением и реорганизацией, обрабатывая ежедневно множество фотографий, наименований, характеристик и фильтров», — говорит Елена Ременникова, директор по электронной коммерции «O’КЕЙ».

«Интернет-магазин для ритейл-компании такого уровня ― это комплексное постоянно развивающееся решение. Наша задача как провайдера ― обеспечить бесперебойную работу и взять на себя ответственность за весь цикл работы ИТ-системы: от прихода трафика на сайт, мобильного приложения или бота до фиксации факта выдачи заказа, формирования данных для последующей аналитики. Мы рады, что совместная работа с «O’КЕЙ» над сложным проектом складывается успешно», — говорит Татьяна Ежова, руководитель проекта, «Рексофт».

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar