Как стало известно "Ъ", башкирский розничный оператор ОАО "Продтовары" (ГК "Трилистник") намерен вывести на региональный рынок международный розничный бренд "Спар" (SPAR). На первом этапе компания планирует открыть 15 магазинов этой марки в Стерлитамаке и Уфе, а в перспективе перевести под "Спар" свои универсамы "Семерочка", "Темле" и "Народная цена". Эксперты отмечают, что переходить под известные бренды локальных ритейлеров заставляет жесткая конкуренция со стороны крупных игроков.

О том, что стерлитамакский ритейлер ОАО "Продтовары", развивающий в Башкирии локальные бренды "Семерочка", "Темле" и "Народная цена", стал партнером мировой розничной сети "Спар", рассказали "Ъ" собеседники на рынке. Генеральный директор "Продтоваров" Петр Кизько эту информацию подтвердил, уточнив, что прямую лицензию "Спара" на развитие сети в Башкирии компания получила в декабре прошлого года. До конца года сеть под новым брендом в республике объединит 15 магазинов, в том числе в Уфе, Стерлитамаке, Салавате и Ишимбае, сказал собеседник. Компания намерена развивать три формата: магазин "у дома" Spar Express площадью около 350 кв.м и супермаркеты Spar площадью до 1 тыс. кв.м и Eurospar площадью 1–2,5 тыс. кв.м. В течение года под мировой бренд будет переведена часть действующей розничной сети "Продтоваров". "10 магазинов мы планируем перепрофилировать и открыть пять новых",— сказал Петр Кизько. Если эксперимент окажется удачным, добавил он, под "Спар" перейдут и другие торговые объекты оператора.

• В настоящее время сеть "Продтоваров" (входит в ГК "Трилистник") объединяет более 40 универсамов "Семерочка", супермаркетов "Темле" и дискаунтеров "Народная цена". Более 90% помещений находятся у оператора в аренде. Более 30 магазинов расположены в Стерлитамаке. В Уфе сеть представлена тремя супермаркетами "Темле", она также развивается в Салавате и Ишимбае. По собственным данным, "Продтовары" входят в пятерку башкирских ритейлеров по объему товарооборота. Средний чек в магазинах "Семерочка", по оценке менеджмента, составляет 240 руб., "Темле" — 300 руб., "Народной цены" — 180 руб. Уставный капитал ОАО "Продтовары" — 10,240 млн руб. 25% акций у ЗАО "Промышленные и финансовые инвестиции", 25% — у Veles International Ltd. Выручка в 2012 году составила 2,2 млрд руб., чистая прибыль 4,77 млн руб., кредиторская задолженность 228,55 млн руб.

Интерес к развитию "Спара" Петр Кизько объяснил, в частности, тем, что у компании " хорошо отработана технология продаж свежих продуктов и их производство на собственной базе". "Мы считаем, что на рынке такое предложение сейчас интересно",— добавил он. Вложения в перепрофилирование действующих и развитие новых магазинов собеседник назвать отказался.

• Основанная в Голландии розничная сеть "Спар" работает в РФ с 2000 года и объединяет больше 300 магазинов. По состоянию на конец прошлого года сеть, по информации ее официального сайта, работала с 13 партнерами в РФ. Инвестиции в открытие нового магазина сети в зависимости от площади оценивались осенью прошлого года в $2-3 млн.

В Spar Russia вчера подписание договора с новым франчайзи не комментировали.

Другие розничные операторы в приходе новой мировой сети угрозы для себя не видят. По мнению владельца торговой сети "Ярмарка" Рамзи Габдуллина, степень насыщения крупных городов региона магазинами формата "у дома" еще невысока.

В формате супермаркетов и магазинов "у дома" в Башкирии работают ряд федеральных и локальных операторов, крупнейшие из них "Байрам" (ООО "Салют-торг"), "Матрица" ("Универсал-трейд"), "Полушка" ("Форвард"), "Магнит" ("Элемент-трейд-Уфа").

Эксперты считают перевод магазинов локальных брендов под международный коммерчески оправданным. "Рынок FMCG-ритейла (товаров повседневного спроса.— "Ъ") становится все более конкурентным, в связи с чем небольшим сетям становится сложнее поддерживать уровень рентабельности на нужном уровне,— полагает аналитик "Инвесткафе" Роман Гринченко.— Вхождение в крупные сети позволяет снизить издержки и сохранить конкурентоспособность. Перевод магазинов под бренд "Спар" может в перспективе увеличить выручку местного оператора в 1,6–1,7 раза, благодаря оптимизации бизнес-процессов и росту покупателей". "Франчайзинговая модель действительно дает преимущества — локальному партнеру предоставляются технологии, компетенции",— согласен аналитик "Финам менеджмент" Максим Клягин. Позитивное влияние на выручку в объеме 15–20% в год, по его мнению, "проявится в течение двух-трех лет — времени, необходимого для отладки новой системы". Роман Гринченко добавил, что под международным брендом ритейлеру также легче осваивать новые рынки. Вложения в ребрендинг 15 магазинов он оценил в 100-120 млн руб. Аналитик финансовой компании Aforex Нарек Авакян — в 150 млн руб.— "при условии, что речь идет о магазинах шаговой доступности и минимаркетах, а не торговых центрах". Если переход сопровождается реинжинирингом организационной структуры, вложения будут выше и отразятся на сроках окупаемости,— заметил эксперт. Средний срок окупаемости он оценил в пределах пяти лет "в зависимости от уровня наценки на товары". Старший аналитик "Альпари" Анна Бодрова согласна, что франшиза даст локальному ритейлеру "недостающие элементы прибыльной торговой сети — европейский логотип, новые марки продуктов, более широкую линейку предложений". Рост прибыли будет возможен спустя полтора-два года после перевода под новый бренд, полагает аналитик.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Международный бренд Spar вышел на рынок Санкт-Петербурга. Как сообщил Retailer.RU Олег Рыбаков, управляющий компанией «Интерторг» (лицензиат Spar в Северо-Западном регионе), первый супермаркет открылся 21 декабря 2011 г. на пр. Луначарского. Его торговая площадь — 850 кв.м. Общая — 1500 кв.м. Инвестиции в проект не разглашаются, срок окупаемости — не более двух лет. По оценке Astera в альянсе с BNP Paribas Real Estate, стоимость сделки по покупке помещения могла составить $3500-4000 за кв. м. По словам Ольги Аткачис, руководителя направления по работе с собственниками, этот объект экспонировался еще с докризисных времен. “ТД “Интерторг” вел длительные переговоры и по всей видимости смог договориться о приемлемой цене”, - отметила она.

Ассортимент магазина, в котором доля non-food составляет 10%, 8 000 SKU. По словам Олега Рыбакова, до конца января в продажу поступит продукция под брендом Spar, произведенная в Европе. Также «Интерторг» не исключает возможности ввода в ассортимент товаров СТМ отечественного производства.

На первый квартал 2012 г. намечено еще три открытия. 29 января 2011 г. ожидается запуск точки на пр. Наставников, до середины февраля — на пр. Художников, в начале марта появится первая точка за пределами Санкт-Петербурга — в городе Всеволожск Ленинградской области. Дальнейшие планы по развитию формата зависят от наличия свободных точек, сообщил Олег Рыбаков. По его словам, компания готова рассматривать как отдельно стоящие здания, так и помещения в торговых центрах.

Также в 2012 г. «Интерторг» начнет в нескольких магазинах Spar тестирование различных систем касс самообслуживания, в течение года может быть принято решение о начале их массового использования с 2013 г.

Александр Братцев, вице-президент по бизнес-процессам холдинга «Продовольственная биржа», которая развивает в Санкт-Петербурге сеть фрешмаркетов «Лайм», положительно относится к выходу на рынок города новой сети - говорить о настоящей конкуренции в городе по данному формату, по его мнению, еще рано. «Традиционно Санкт-Петербург являлся Меккой магазинов у дома и гипермаркетов, формат же классических супермаркетов, не говоря уже о премиум-сегменте, развивался в городе достаточно вялыми темпами», - говорит он. «Однако спрос населения очень медленно перемещается от магазинов у дома в сторону супермаркетов, формат которых будет достаточно востребован в ближайшие годы, если не наступит очередного кризиса», - добавил он.

По словам Ольги Аткачис, «Интерторг» столкнется с проблемой нехватки подходящих помещений метража от 1000 кв.м, подходящих для продуктовых супермаркетов. «Почти все существующие площади заняты и освобождаются крайне редко. С учетом ужесточения выдачи алкогольной лицензии, которая требует теперь обязательной регистрации договора аренды, можно предположить, что в дальнейшем ротация будет происходить еще реже», - пояснила она.

В ближайших пригородах Санкт-Петербурга (в 30-40 км от границы города) также наблюдается высокая конкуренция за помещения среди продуктовых сетей. Выходом для "Интерторга" может стать перевод под бренд Spar уже имеющихся у компании супермаркетов "Идея".

«Конкуренция на рынке недвижимости в Санкт-Петербурге и так очень высокая», - отмечает Александр Братцев. Так, «Продовольственная биржа», запуская формат «Лайм» в конце 2010 г., озвучила планы запустить в 2011 г. 6-8 объектов. Однако ей удалось открыть только два фрешмаркета. Один объект начал работу Магазин 21 июня на ул. Мира (торговая площадь 1 000 кв. м), 9 декабря - в ТК «Рыбацкий» (торговая площадь 470 кв. м). Однако, по мнению Александра Бртацева, появление сети Spar не будет способствовать увеличению конкуренции за площадки. «Это, все-таки не новый игрок, а проект компании «Интерторг», - заключил он.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments