ОАО «Российские железные дороги» пообещало малому и среднему бизнесу не менее 30% площадей на реконструируемых железнодорожных вокзалах. Такие цифры зафиксированы в соглашении о взаимодействии, подписанном Дирекцией железнодорожных вокзалов (филиал ОАО «РЖД») и организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России».

Как говориться в сообщении монополии, одним из ключевых направлений Концепции комплексной реконструкции и модернизации железнодорожных вокзалов в 2009— 2015 годах станет создание внутри вокзальных комплексов торгово-деловой инфраструктуры по обслуживанию пассажиров. На торговых площадях будут размещены аптеки, магазины по продаже продуктов питания и товаров «в дорогу», кафе, рестораны, сервисные и информационные центры, салоны сотовой связи, услуги мелкого бытового ремонта, вендинговые аппараты и банкоматы, платежные терминалы и т.д. «Участие в торговой инфраструктуре вокзальных комплексов, через которые проходит порядка 1 млрд пассажиров ежегодно, способно дать мощный толчок для развития малого и среднего бизнеса. Именно поэтому мы приняли решение выделить не менее 30% коммерческих площадей в реконструированных и модернизированных вокзальных комплексах операторам малого и среднего бизнеса, способным гарантировать требуемые нами стандарты», — отметил начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов.

Напомним, ранее госмонополия объявила о ликвидации с 1 сентября прошлого года торговли с лотков на территориях вокзалов. А с 1 октября начала ликвидировать торговлю на привокзальных площадях [1]. От этих инициатив, очевидно, проигрывал малый и средний бизнес. Теперь РЖД, по всей видимости, идет на уступки. Однако Абрамов напоминает, что основная цель компании – обеспечение безопасности и высокого качества услуг для пассажиров. А эти стандарты «могут гарантировать только официальные операторы», поэтому РЖД и проводит «аукционы для сетевых компаний более чем по десяти направлениям».

В ведении ДЖВ, созданной в 2007 году, находятся 332 вокзала, обслуживающих до 85% всех пассажиров дальнего следования. В 2009 году дирекция приступила к реализации масштабной всероссийской программы по модернизации и реконструкции вокзалов и созданию на их базе высокотехнологичных транспортных узлов. К 2015 году принятая программа предусматривает реконструкцию и модернизацию всех вокзалов, на что будет потрачено 30 млрд рублей. На первом этапе будет модернизирован 81 вокзал [2] в городах с населением более 200 тыс. человек (среди них все вокзалы Московского и Сочинского узла, Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге, Выборгский вокзал, а также вокзалы в 54 региональных центрах). Объем инвестиционных затрат составляет оценочно 18,4 млрд рублей.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments