Как стало известно РБК daily, Российский союз правообладателей (РСП) кинорежиссера Никиты Михалкова, получивший право взимать 1% от стоимости записывающей техники и носителей информации, заработал в прошлом году более 38 млн руб. Рассчитаться с авторами музыки и другими правообладателями РСП намерен осенью этого года.
В соответствии со ст. 1274 Гражданского кодекса, которая вступила в силу 1 января 2008 года, авторы, исполнители и производители музыки или фильма имеют право получать деньги за то, что их произведения воспроизводятся в личных целях и в домашних условиях. Однако сборами авторского налога могут заниматься только организации, прошедшие государственную аккредитацию. 20 сентября прошлого года на заседании аккредитационной комиссии такое право получил РСП. За период с 26 октября по 31 декабря РСП собрал более 38 млн руб. (постановление правительства, в котором прописан механизм взимания сборов и требования к уполномоченной организации «О вознаграждении за копирование в личных целях», было принято 14 октября 2010 года. — РБК daily).
За это время РСП заключил 2276 договоров с правообладателями о передаче полномочий по управлению правами и 15 договоров об уплате импортером или изготовителем оборудования или чистых носителей о выплате ими вознаграждения РСП. Выплачивать собранные вознаграждения РСП планирует осенью 2011 года. Распределение и выплата средств будет происходить в соответствии с предусмотренной законом пропорцией: 40% — авторам музыки и кино, 30% — исполнителям, 30% — изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений. Не более 15% будет удерживаться на покрытие расходов РСП.
«Распределение и выплата вознаграждения конкретным правообладателям будет пропорциональна фактическому использованию соответствующих фонограмм или аудиовизуальных произведений и будет основана на максимально объективных сведениях статистического характера, — прокомментировал первый заместитель генерального директора РСП Андрей Кричевский. — А именно: на основании данных об объемах розничных продаж музыки и кино на дисках и других видах носителей (в том числе через Интернет), объемах кассовых сборов при показе фильмов в кинотеатрах и зрительской аудитории телевизионных каналов, национальных музыкальных и кинорейтингах».