Шведский ритейлер H&M отчитался за 2010г. и объявил планы развития на 2011г.  В 2011г. компания откроет около 250 торговых точек и запустит интернет-магазин в США.

 По результатам четвертого квартала 2010г. (1 сентября — 30 ноября) объемы продаж H&M (без учета НДС) составили 29,711 млн. шведских крон, что на 6% больше, чем в четвертом квартале 2009г. (на 15% в местной валюте). Сопоставимые продажи увеличились на 7% в местной валюте.

Валовая выручка в четвертом квартале 2010г. достигла 18,792 млн. шведских крон, а валовая маржа снизилась до 63,2% (по сравнению  с 66,3% в четвертом квартале 2009г).

Операционная прибыль упала по сравнению с аналогичным периодом 2009г.  с  7,909 до 7,06  млн. шведских крон.
Прибыль после уплаты налогов в четвертом квартале 2010г. упала до 5,487 млн. шведских крон (по сравнению с 6,154 млн шведских крон в четвертом квартале 2009г). Прибыль на акцию упала с 3,72 до 3, 32 шведских крон.

За 2010г. финансовый год (с 1 декабря 2009г. по 30 ноября 2010г.) объемы продаж H&M (без учета НДС) составили 108,483 млн. шведских крон. Прирост, по сравнению с 2009г, составил 7% в шведских кронах и 15% в местной валюте.
Рост сопоставимых продаж достиг 5% в местной валюте.

Валовая прибыль  увеличилась по сравнению с 2009г. на достигла 68,269 млн. шведских крон (по сравнению с 62,474 млн. шведских крон в 2009г.). Валовая маржа в 2010г. увеличилась за 2010г. до 62,9%.

Операционная прибыль достигла  24,659 млн. шведских крон (по сравнению с 21,644 млн. шведских крон  в 2009г.)
Прибыль после уплаты налогов составила 18,681 млн. шведских крон. Прибыль на акцию в 2010г. увеличилась с 9,9 до 11,29 шведских крон.

Внешние рыночные факторы повлекли за собой изменения в ассортименте, рассказал президент  H&M  Карл-Йохан Прессон. «В 2010г. выросли цены на материалы. Так, стоимость хлопка увеличились в два раза. В результате  H&M был вынужден приспосабливаться к меняющимся условиям, но, тем не менее, продолжил в соответствии со своей концепцией выпускать модные и качественные вещи по доступным ценам», — отметил он.

За 2010г. H&M открыл 243 магазина и закрыл 25. Ритейлер впервые вышел в Южную Корею и Турцию с собственной розницей, а также начал развиваться по франчайзингу в Израиле. Кроме того, в 2010г. интернет-магазин  H&M начал работать в Великобритании.

В 2011г. компания планирует открыть около 250 магазинов  — как в новых странах, так и тех, где уже присутствует, рассказал президент  H&M  Карл-Йохан Рессон. По его словам, компания впервые выйдет на рынки Румынии, Хорватии и Сингапура. Франчайзинговые объекты впервые откроются в Марокко и Иордании.

Также ритейлер в 2011г. рассчитывает увеличить продажи через интернет и по каталогам. В частности, в конце 2011г. планируется запустить он-лайн магазин в США

Справка:

Сеть H&M (Hennes & Mauritz AB) основана в Швеции в 1947 г.  Общее число магазинов H&M на 30 ноября 2009 г. составило 1988, из них 36 — франчайзинговые. На сегодняшний день H&M работает в 38 странах, имеет 87 000 сотрудников и около 2 200 магазинов.

В России H&M вышел в 2009г. В настоящее время сеть в России включает 5 магазинов в Москве и 4 в Санкт-Петербурге.

Оборот компании в 2010г. составил 108,483 млн. шведских крон без учета НДС.Председатель совета директоров — Стефан Прессон. Его сын, Карл-Юхан Перссон, занимает пост президента компании.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments