Российские рестораторы вынуждены пересматривать меню в своих заведениях — из-за перебоев с поставками и подорожания импортных ингредиентов их заменяют отечественными аналогами, пишут «Известия».

По словам президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, рыбу, мясо, соусы и масла от зарубежных поставщиков заменили отечественной продукцией.

«Из-за того что часть импортных ингредиентов не доставляется или подорожала, ресторанам стало невыгодно оставлять позиции с иностранными продуктами в меню», — пояснил он.

Гендиректор «Шоколадницы» Олег Подгорный рассказал, что сеть была вынуждена изменить половину меню в своих заведениях. Например, компания практически полностью отказалась от блюд с рыбой в пользу курицы.

«В меню из блюд с импортными ингредиентами оставили только лосося, но его объемы сильно сократились за счет расширения ассортимента. Мы добавили пять новых блюд с российской рыбой», — прокомментировал ситуацию владелец Tigrus Group (рестораны «Остериа Марио», «Швили», Zest, «Бар BQ») Хенрик Винтер.

При этом стоимость блюд в ресторанах с февраля выросла в среднем на 20%: в Ginza Project Moscow (рестораны Sixty, Paul, Butler) цены увеличились на 5–10%, в «Шоколаднице» — на 20%, в «Якитории» — на 7% (в ближайшее время запланировано подорожание еще на 3–5%), в «Мясе и рыбе» — на 8%.

Подорожание блюд продиктовано ростом стоимости ингредиентов — как импортных, так и российского производства, отметили рестораторы. По их словам, сейчас перед общепитом стоит две две основные задачи — сдержать рост цен и найти альтернативных поставщиков подорожавших ингредиентов, чтобы избежать сокращения позиций в меню.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте