Российские операторы связи могут запустить вендинговые автоматы по продаже сим-карт

Российские операторы связи рассматривают возможность запустить в ближайшее время продажу сим-карт через вендинговые автоматы, сообщают «Ведомости».

По данным издания, новым форматом — симкоматом — интересуются все крупные российские операторы связи, а также виртуальные операторы. Устройство представляет собой вендинговый автомат, который может идентифицировать клиента. При этом устройство сканирует паспорт пользователя, а камера сверяет его лицо с фотографией в документе.

Единственный российский оператор, у которого уже есть подобные устройства — МТС. Однако имеющиеся у компании 30 автоматов не поддерживают биометрическую идентификацию, поэтому ими могут воспользоваться только те клиенты, чьи паспорта уже зарегистрированы в МТС. Первые устройства с системой распознавания лиц оператор планирует установить уже в этом году.

В «Мегафоне» и «Вымпелкоме» изданию сообщили, что изучают возможность использования подобных устройств. В «Т2 РТК холдинг», работающей под брендом Tele2, от комментариев отказались.

Интерес к симкоматам проявляет и виртуальный оператор Сбербанка «Поговорим». Об этом «Ведомостям» рассказали три источника, близкие к оператору и Сбербанку. «Поговорим» работает на базе сети Tele2 в Москве и Санкт-Петербурге. В свою очередь, в виртуальном операторе «Тинькофф мобайл» отметили, что в настоящее время считают такой формат нецелесообразным, однако могут вернуться к нему в будущем.

По данным представителя производителя торговых автоматов Unicum Дмитрия Ветрова, такой автомат может стоить $2–3 тыс. При этом он отмечает, что автоматы с идентификацией клиента по паспорту уже работают в России. Такие устройства продают страховки и выдают микрозаймы.

При этом, по словам начальника юридического управления AVG Capital Partners Эльдара Назмутдинова, такие системы не нарушают законодательство, если позволяют однозначно определить, что паспорт принадлежит покупателю сим-карты. При этом он отмечает, что письменный договор на оказание услуг можно не заключать, если из поведения покупателя следует, что он намерен заключить сделку.

В марте стало известно, что сервис доставки еды Delivery Club протестирует в партнёрстве с компанией Mamafood вендинговые автоматы с готовой едой. Меню торговых автоматов состоит из горячих блюд, супов, завтраков, салатов и десертов. Еду будут готовить по ночам и доставлять в автоматы рано утром.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Торговля на службе социализма: вендинг по-советски.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar